конспект логопедического занятия: "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Курдюкова Татьяна Михайловна

в занятии используются игры для знакомства детей с частями мебели, с многозначными словами, образование прилагательных суффиксальным способом, образование относительных прилагательных , согласование числительных с существительными. Пересказ рассказ о мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel1.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Мебель»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о мебели;

Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

Формировать навыки словоизменения;

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять в речи поставленные звуки;

Развивать мыслительную деятельность.

Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по данной теме.

Рассматривание картинок, иллюстраций;

Работа с загадками.

Оснащение для организации совместной коррекционной деятельности:

Картинки с изображение мебели, мяч, картинки контур мебели, картинки с изображением частей мебели, набор картинок для счёта.

Ход занятия

Организационный момент

Упражнение для мышц шеи: наклонить голову вперёд, выпрямить (повторить 3 раза).

Внимательно посмотрите на картинки и назовите их (называют картинки на доске).

Как назвать одним словом: мебель.

Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер).

Игра: «Назовите части мебели»

У стула есть: спинка, ножки сидение.

У стола есть: ножки, крышка, (столешница), ящики.

У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.

У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.

Закреплять понимание многозначных слов.

Объяснение по картинкам: разница между словами — спинка у стула, спина у ребёнка. Ножка у гриба, ножки у стула.

Как вы скажете если:

Игра: «Скажи одним словом»  — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).

Стол, за которым пишут, называется — письменным.

Стол для компьютера, называется — компьютерным

Стол, за которым обедают — обеденный стол.

Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.

Шкаф для одежды — платяной шкаф.

Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.

Полка для книг — книжная полка.

Стол для газет и журналов — журнальный стол.

Игра: «Посчитай» — согласование существительных с числительными. (С опорой на картинки по контуру).

Один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула. 5 стульев.

Один буфет, 2,3,4буфета,5 буфетов.

Одна полка ,2,3,4 полки,5 полок.

Один комод, 2,3,4 комода,5 полок.

Молодцы.

А сейчас мы поиграем  в игру.

Игра: «Из чего какой?» — образование относительных прилагательных.

Стол из стекла, он какой — стеклянный.

Стол из металла — металлический.

Обивка на кресле из кожи — она кожаная.

Ножки стола из дерева — они деревянные.

Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.

Отлично.

Игра: «Назови ласково» — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стол — столик.

Кровать — кроватка.

Диван — диванчик.

Тумба — тумбочка.

Стул — стульчик.

Этажерка — этажерочка.

Полка — полочка.

Игра с мячом: «Один — много» — употребление существительных в родительном падеже множественного числа. (С опорой на картинки).

Один стул — много стульев.

Одна этажерка — много этажерок.

Одна полка — много полок.

Один стол — много столов.

Одна кровать — много кроватей.

Один комод — много комодов.

Один диван — много диванов.

Один шкаф — много шкафов.

Физминутка.

Су джок………………………………..

Развитие связной речи. Пересказ рассказа.

Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила его ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.

Вопросы:

1.Что сделал Ваня, когда мамы не было дома?

2.Что увидела мама, когда вернулась домой?

3.Что сказала мама Ване?

4.Куда повезли стол утром?

5. Что делал Ваня в мастерской?

6.Что обещал Ваня маме, когда привезли стол домой?

Чтение рассказа ещё раз и пересказ рассказа детьми.

Развитие логического мышления.

Работа с загадками.

Четыре ноги, да не зверь,

Есть перья, да не птица.  (Кровать и подушка).

В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется …..(буфет).

Работа с художественной литературой.

Игра: «Из какой сказки».

Спала не на рогожке,

Как другие кошки,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой.       («Кошкин дом»).

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул — на нём сидят,

Вот это стол — за ним едят.                 («Кошкин дом»).

Игра: « Это мебель для меня».  Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

А в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Сжать и разжать кулачки.

Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинца.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Хлопают в ладоши.

Итог занятия.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе...

Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».

Интегрированное занятие:  Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель  для медведя»....

Конспект игрового занятия "Мебель для медведей"

Занятие по конструированию, с использованием личностно-ориентированных и  здоровьесберегающих технологий....

Конспект логопедического занятия "Мебель.Звук [ч]"

Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе по коррекции лексико - грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.Тема: Лексическая тема «Мебель». Звук ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель»...

Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»

Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Мебель"

План-конспект для детей подготовительной группы по лексической теме "Мебель"...