Конспект открытого занятия «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Томилова Юлия Александровна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Мебель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Мебель»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых  делают мебель.
  • Учить различать и называть детали мебели.
  • Формировать обобщающее понятие «Мебель».
  • Познакомить с новым словом «подлокотники».
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Воспитывать бережное обращение к мебели.
  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, крышка, ножки, ящики, дверцы, ручки, стенки, полочки, спинка, сиденье, подлокотники.

Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.

Глагольный: делать, сидеть, хранить, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание  мебели, сюрпризный момент (встреча с куклой Леной), дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Что для чего?», итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Георгий, Ваня, Женя

Материал: конверты с разрезными картинками (мебель), кукольная мебель, кукла, мяч.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

Д/и  «Собери картинку»        

Воспитатель:- Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.

(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).

Основная часть

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- А где делают мебель?

Дети:- На фабрике.

Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:- Мебельная фабрика.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети:- Мебельный магазин.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:- Ребята, помните, мы ходили в гости к маленькой девочке Лене? Ей снова нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Леночка не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Воспитатель:- Ребята, на чём стоит  посуда?

Дети:- На столе.

Воспитатель:- Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети:- Обеденный стол.

Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?

Дети:- Письменный стол.

Воспитатель:- Какие части стола вы знаете?

Дети:- Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит  ваза с цветами?

Дети:- Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети:- Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель:- Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети:- Книжный шкаф.

 Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети:- Посудный шкаф.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети:- Кошка лежит на кровати.

Воспитатель:- Потрогайте кровать, какая она?

Дети:- Кровать мягкая.

Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?

Дети:- Детская кровать.

Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?

Дети:- Взрослая кровать.

Воспитатель:-  Ребята, а на чём вы сидите?

Дети:- На стульях.

Воспитатель:- Что есть у стула?

Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:- Сравните два стула. Какие они?

Дети:- Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель:- Верно. А что стоит около стола?

Дети:-  Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель:-  Что есть у дивана и кресла?

Дети:- Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети:- Они мягкие.

Воспитатель:-  Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- Если мебель для кукол, то она какая?

Дети:- Кукольная мебель.

Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?

Дети:- Мебель сделана из дерева.

Воспитатель:- Если мебель из дерева, то она какая?

Дети:- Мебель деревянная.

Воспитатель:- Молодцы.

ИГРА  с мячом «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

ИТОГ:

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мебель".

Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы....

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель"...

Конспект НОД "Мебель"

Конспект фронтальной НОД по развитию лексико-грамматических категорий...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»

Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель", для детей 5-6 лет...

Презентация для детей " Мебель для Зайки " и конспект НОД " Мебель для Зайки"

Пезентация  и конспект НОД " Мебель для Зайки" для детей раннего возраста...