Конспект НОД "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Максимова Виктория Юрьевна

Конспект фронтальной НОД по развитию лексико-грамматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mebel.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мебель.

1. Коррекционно-образовательные цели:

     Закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме: «Мебель», учить употреблять предлоги из-за, из-под, в, на, под, за.

2. Коррекционно-развивающие цели:

Развивать зрительное внимание, воображение, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторики, координацию речи с движением.

3.  Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Оборудование: сюжетная картина с изображением комнат в доме, различной мебели, предметные картинки с изображением мебели, предметы игрушечной мебели (стол, диван, кресло, шкаф), мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

«Для чего?»-логопед показывает детям картинки с мебелью.

Для чего нужен письменный стол?( Письменный стол нужен для того, чтобы за ним писать, читать, рисовать).

Для чего нужен обеденный стол?( Обеденный стол нужен для того чтобы за ним кушать).

Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы за ним отдыхать, лежать, сидеть).

2. Объявление темы:

Как назвать одним словом платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол? (Мебель). Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

3. «Что с чем?»- усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

Стул –с ножками, с сидением, шкаф-с дверцами, с поками, кровать с матрацем с ножками, кресло с сидением. С подлокотниками. Диван с сидением, с подушками комод с ящиками, с ручками.

4. Игра «Скажи наоборот»-подбор к словам слов-антонимов.

Старая мебель-новая мебель, тяжелаям—легкая, старинная-современная. Большая-маленькая, взрослая-детская, мягкий диван-жесткий диван, грязная-чистая, высокийшкаф-низуий шкаф, широкая кровать-узкая кровать, тонкие ножкиу стола-толстые ножки,открыть шкаф-закрыть шкаф, поставить посуду на полку-взять посуду с полки, внести мебель в квартиру-вынести мебель из квартиры, сломать кресло-отремонтировать кресло.

5. «Где взял игрушку»-употребление простых и сложных предлогов.

 Мишку взял со стола, мяч взял из-под стола, кубик взял из-за стола,

мяч лежит на столе, мяч упал со стола, мяч лежит в ящике стола, я достала мяч из ящика, мяч закатился за стол,  мяч летит над столом, я положила мяч под стол, я достала мяч из-под стола

6. Физминутка:

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха, Николай-неряха!

Дети идут по кругу друг за другом.

Хлопают в ладоши.

Приседают.

Грозят пальчиком и качают головой.

7. «Какая?»-подбор прилагательных к слову мебель.

Мебель(какая?) –деревянная, пластмассовая, плетеная, железная, мягкая, твердая, кухонная. Красивая. Модная, богатая, комнатная, офисная.

8. Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии? (Мы говорили о мебели). Для чего нужна мебель? (Мебель нужна чтобы отдыхать, кушать, спать, писать, работать, хранить, вешать, ставить, сидеть, лежать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....