Главные вкладки

    Конспект занятия "Мебель"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Корниенко Жанна Анатольевна

    Конспект занятия "Мебель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия "Мебель"20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи
    Тема: Мебель
    Цель: формировать знания о предметах мебели
    Задачи:

    • учить называть действия, изображенные на картинке (сидит, лежит, спит);
    • упражнять в употреблении предлогов «на», «в», «за», «возле», «перед»
    • учить правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с именами существительными в роде.
    • учить употреблять в речи формы имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
    • учить образовывать относительные прилагательные
    • формировать знания о многозначности слов ручка, ножка
    • развивать связную речь в процессе составления рассказа-описания
    • развивать кратковременную зрительную память

    Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, мяч, сюжетные картинки сказки  "Три медведя"

    Речевой материал: чехол, плотник, мебельный, фабрика, книжный, платяной шкаф, кухонная, спальная, гостиная мебель

    Ход занятия:

    Орг. момент
    Формирование представления о мебели
    Сегодня мы отправимся в гости в сказку "Три медведя"
    —      Здравствуй, медведи! Встречай гостей! Покажите нам, пожалуйста, свой дом.
    —      Какой он уютный дом!
    —      
    Ребята, давайте назовем все, что есть у медведей в доме, и скажем, для чего нужна каждая вещь.

    —      Как все эти предметы можно назвать одним словом?
    МЕБЕЛЬ

    Мы погостили в доме у мишек, а теперь пригласим их к нам в группу и расскажем, какая мебель у нас есть и для чего она нужна.
    —      Скажите, мебель у медведей  похожа на ту, которая есть у вас дома, в нашей группе?      
    —      Какие предметы мебели у нас в группе тоже есть? ( С опорой на предметные картинки)

    Игра «Для чего эта мебель?»        
    Логопед показывает детям картинки с изображением предметов мебели и спрашивает: 
    Что делают дети?
    Мальчик сидит на стуле. Девочка сидит в кресле. Мальчик лежит на кровати. Девочка лежит на диване. И т.д.

    «Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).

    СТОЛЫ — за ними дети занимаются, кушают, рисуют, лепят, играют в настольные игры.
    Виды столов: 
    КУХОННЫЙ СТОЛ — на нем няня раздает еду, на него ставит посуду,  кладет салфетки.
    ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ — за ним работает воспитатель.
    ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК — на нем лежат детские книжки и журналы.
    КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ

    СТУЛЬЯ — на них дети сидят, когда занимаются, когда кушают.
    КРОВАТИ — на них дети спят во время тихого часа.
    ШКАФЧИКИ — в них висит одежда детей.
    ШКАФ — в нем висит одежда взрослых.        
    Виды шкафов
    КНИЖНЫЙ
    ПЛАТЯНОЙ

    Употребление пространственных предлогов с существительными в косвенных падежах

    Игра "Солнечный зайчик"

    (Учитель-логопед фонариком изображает солнечного зайчика).

    —      У нас в группе поселился солнечный зайчик. Где он сейчас сидит?

    (Употребление простых предлогов )

    Игра «Где взял игрушку?» Употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с. Логопед показывает какую-нибудь игрушку и картинку с изображением предмета мебели (стол, шкаф, стул, тумбочка) и спрашивает: «Где взял игрушку?» Ребенок отвечает: «Мишку взял со стола (из-под стола, из-за стола и т. д.)».

    —      Где покупают мебель? (В специальном магазине.)
    —      Как называется такой магазин? (
    МЕБЕЛЬНЫЙ.)

    Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ.
    Медведи переехали в новые берлоги и отмечают новоселье. Большой Медведь теперь живет в большой берлоге, а Медвежонок — в маленькой берлоге. Каждый медведь купил в мебельном магазине новую мебель.
    —      Кровать у медведицы большая, а у медвежонка маленькая. Можно сказать про нее КРОВАТКА. И другая мебель у медвежонка маленькая. Давайте мы ее тоже назовем.( стульчик, шкафчик, столик)

    • Физкультминутка
    Раз, два, три, четыре –
    Много мебели в квартире.

    В шкаф повесим мы рубашку,

     А в буфет поставим чашку.

    Чтобы ноги отдохнули,

    Посидим чуть-чуть на стуле.

    А когда мы крепко спали.

    На кровати мы лежали.

    А потом, мы с котом
    Посидели за столом.

    Чай с варением попили.

    Многом мебели в квартире.

    Части мебели
    Части стула, шкафа.
    — Посмотрите на столы. Какой формы 
    столешница (крышка)?

    Работа с многозначными словами:
    У кого (чего) есть ручка?(у девочек, у мальчиков, у чашки, у чайника, пишем ручкой, ручка у двери, у шкафа).
    Игра «Ножки бывают разные»

    - Где делают мебель? (На мебельной фабрике)
    -Как называется профессия человека, который делает мебель, чинит ее? (
    плотник)
    Из чего делают мебель?

    Пальчиковая гимнастика (Стул, стол, кровать)

    Образование относительных прилагательных
    Из дерева- деревянная,
    Из металла – металлическая, 
    Из пластмассы – 
    Из стекла-

    Упражнение в согласовании сущ. и прил. в роде и числе
    ДЕРЕВЯННАЯ КРОВАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ СТУЛ
    ДЕРЕВЯННОЕ КРЕСЛО   ДЕРЕВЯННЫЙ ШКАФ
    ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА    ДЕРЕВЯННАЯ ТУМБОЧКА
    ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ и т. д.

    Игра «Чего нет?»
    Сейчас мы будем плотниками и будем чинить мебель.
    Внимательно рассмотрите и скажите, чего нет у стола. (У стола нет ножки.) 
    Усвоение предлога для.

    Крышка нужна для… (стола). Спинка нужна для… (стула, кресла, дивана]. Ножки нужны для… (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для… (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для… (комода, стола). Матрац нужен для… (кровати). Подлокотники нужны для… (кресла) и т. д.

    Различение мебели по назначению
    —В наших квартирах в разных комнатах стоит разная мебель. Вспомните, какая мебель стоит на кухне. 
    Где стоит кровать? Диван? 
    В какой комнате место для шкафа? Где висят книжные полки? Где стоит кресло? Табуреты?
    —      На нашем макете —комнаты:
    КУХНЯ     СПАЛЬНЯ          ГОСТИНАЯ
    —      Как назвать мебель, которая стоит на кухне? КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ
    —      В спальне стоит… СПАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
    —      В гостиной — ГОСТИНАЯ МЕБЕЛЬ.

    •Рассказ-описание :
    Логопед раздает каждому ребенку по предметной картинке с изображением мебели. Ребенок называет свою картинку, составляет рассказ-описание. (напр., «Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят. Стул может стоять на кухне и в гостиной.».),
    Помещает свою картинку в соответствующую комнату.

    •«Один — много»:
    Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, а вы – много.
    (стол — столы, много столов и т. д.)

    О бережном отношении к мебели

    Игра «Расставьте, как было»
    Посмотрите и запомните, как стоит мебель.
    Логопед меняет расположение мебели.
    Расставьте мебель, как прежде.

    Игра «Найди меня»
    -Рассмотрите  картинку. Спросите, что на картинке.

    Мы на дачу уезжаем, 
    Все чехлами закрываем. 
    Чтобы мебель не пылилась, 
    Чтобы мебель не коптилась!
    Чтоб была, как новая, 
    И ждала бы снова нас!

    Детям предлагается по очертанию мебели, накрытой чехлом, угадать, какой предмет мебели находится под ним, затем проверить правильность своего ответа — приподнять чехол и назвать тот предмет мебели, который под ним спрятался: «Вот стол» или «Это стол…».

    Чистоговорки
    Ул-ул-ул, мне купили новый (стул).
    Ула-ула-ула, четыре ножки есть у …
    Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к …
    Улом- улом-улом, не бегайте со…
    Уле-уле-уле, посиди на …

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....