Конспект занятия "Мебель".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зырянова Светлана Викторовна

Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида».

Конспект занятия

по обучению коми языку

«Мебель»

(Старшая группа).

Составил:

Зырянова Светлана Викторовна

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

П.г.г. Троицко-Печорск

2014г.

Цель:

Формирование артикуляционного аппарата и элементарных навыков общения на коми языке.

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  2. Воспитывать интерес к коми языку, чувство сопереживания, вежливое обращение к собеседнику.
  3. Ввести в словарь детей, учить понимать и произносить новые слова, обозначающие названия мебели: пызан, улöс, крöвать, шкап, лабич, джадж, диван.
  4. Продолжать учить составлять предложения по типовым конструкциям: указ.мест. + сущ. (тайö шкап), мест.дат.пад. + глаг. + сущ. (меным колö шкап).
  5. Упражнять в произношении коми звуков в скороговорках, в словах.
  6. Закрепить умение вести диалог в игровых ситуациях.

Материал к занятию:

Картонный домик, 2 куколки, фланелеграф, мультимедиа-проектор с разработанным слайд-шоу «Мебель», клубок, игрушка Баба-Яга, «чудесный мешочек», игра «лото: мебель», игровой кубик с рисунками мебели на гранях, импровизированный магазин с  предметы игрушечной мебели, магнитофон, аудиозапись.

Методы и приёмы:

Использование музыки, эмоциональная игра, проговаривание скороговорки, беседа, использование загадки, просмотр слайд-шоу «Мебель»,  чтение стихотворения, составление предложений с помощью игровых кубиков, вопросо-ответная ситуация, диалог в импровизированном магазине, игра «Лото: мебель».

 

Ход занятия.

Занятие проходит в кабинете коми языка.

Дети заходят в кабинет под коми музыку.

Приветствие на коми языке.

Эмоциональная игра «Жонь»  («Снегирь»).

Тэ жонь, ме жонь.

Тэнад ныр, менам ныр,

Тэнад пель, менам пель,

Тэнад вом, менам вом.

Тэ юмов, ме юмов.

Кутам тэкöд дружитны?

Да!

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, в конце обнимаются).

- Ребята, мы сегодня опять будем учиться говорить на коми языке. Чтобы наши весёлые язычки слушались нас и красиво произносили коми слова, давайте поупражняем их, вспомним нашу скороговорку про сороку.

Ребята проговаривают скороговорку медленно, потом быстро.

Катша, катша, китш-котш,

Кымын майöг, сымын потш.

На столе стоит картонный домик.

- Челядь, тайö мый? (Ребята, это что?). Кто там живёт? Да, этот домик подарили нашим маленьким куколкам. Хотите посмотреть, как они там живут? Давайте посмотрим. Ой, ребята, что-то они грустные. Вы не знаете, почему? Может им что-то не нравится? Может чего-то не хватает в домике?

Ответы детей.

- Конечно, надо подарить им мебель! Ребята, у нас открылся магазин. Если отгадаете загадку, узнаете – какой это магазин.

Загадка:

Мы приходим в магазин, в магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван, и табуреты, шкаф, сервант и стеллажи.

Что за магазин? Скажи.

- Да, это мебельный магазин. И мы сегодня можем купить там мебель и подарить куколкам, чтоб у них в домике было хорошо и уютно. Но вот проблема, в магазине работает продавец, который знает только коми язык. Что же нам делать?

Ответы детей.

- Конечно, нужно научиться называть предметы мебели по коми. Вы хотите помочь куколкам? Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчики и смотрите и слушайте внимательно.

Дети садятся на стульчики. Мультимедийная презентация «Мебель».

- Что это? Стол по коми – пызан. (Хоровое и индивидуальное повторение, сложные слова пропеваются). Вводятся все новые слова аналогично.

Ну что, можно идти в магазин. А вот этот волшебный клубочек поможет нам найти дорогу.

Воспитатель кидает клубочек, дети идут за ним. Клубок останавливается у стульчика, где сидит кукла Баба-Яга и держит в руке «Чудесный мешочек», там «игровой кубик» с картинами мебели на гранях.

- Ребята, посмотрите, кто это? У Ёма-Бабы мешочек красивый, посмотрим, что там. Это кубик, Ёма-Баба хочет, чтоб мы поиграли.

Игры с «игровым кубиком», дети подкидывают кубик и называют то, что выпало на верхней грани кубика.

Например: Тайö шкап, тайö улöс, и т.д.

- Молодцы, хорошо поиграли. А мы с вами знаем стихотворение про Ёма-Бабу, давайте порадуем её.

Дети рассказывают стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом.

Юр по коми – голова, ки – рука, кок – нога,

Ёма – бабушка Яга,

Вом – рот, ныр – нос, крючком прирос.

- Ребята, поблагодарите Ёма-Бабу, и пойдём дальше.

Клубочек останавливается у стола, где лежит игра «Лото: мебель».

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Написано: лото. Любите играть в лото? Садитесь за столы и поиграем.

Дидактическая игра «Лото: мебель».

Отрабатывается речевая конструкция: мест.дат. пад. + глаг. + сущ.

- Кодлы колö шкап?

- Меным колö шкап, и т.д.

- Интересная игра, давайте положим игру на место, наверное, кто-то забыл и вернётся за ней. А мы пойдём дальше.

Клубочек останавливается у импровизированного магазина.

- Вот и магазин. Ну что, ребята, сможете купить мебель у продавца, который знает только коми язык? Хорошо, не забудьте поздороваться с продавцом, а после покупки поблагодарить и попрощаться.

Диалог в магазине, продавец – ребёнок подготовительной группы.

- Видза оланныд.

- Видза оланныд. Мый тэныд колö?

- Меным колö пызан.

- На пызан.

- Аттьö, аддзысьлытöдз.

- Все приобрели покупки. Пора идти с подарками к куколкам, мы теперь дорогу знаем.

Дети идут к домику под коми музыку. Сами расставляют мебель в домике у кукол.

- Посмотрите, ребята, какие глазки весёлые стали у куколок. Давайте оставим их, пусть живут в уютном домике. А мы ещё в гости придём к ним.

- Ну что, ребята, вы довольны? Какое у вас настроение? Почему? Всё удалось? Да, ребята, вы молодцы! У вас всё получилось отлично, спасибо вам, что помогли куколкам. Я очень довольна вами и тоже хочу поблагодарить вас. (Раздаёт всем пятёрки – рисунки с изображением Марпиды-царевны и Перы-богатыря).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....