Конспект занятия "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Покусаева Светлана Анатольевна

Конспект занятия "Мебель", для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мебель

«Чудесные превращения»

Цель: Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Мебель»;

- уточнить названия предметов мебели и их частей, материалов, из которых сделана мебель;

- учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах мебели;

- развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей.

Оборудование: «волшебная» коробка, картинки с изображениями различных предметов мебели; плоды деревьев (желуди, еловая и сосновая шишки), мяч, магнитно-маркерная доска.

Теория: уточнение, расширение, активизирование словаря по теме «Мебель», обучение детей придумыванию рассказов о предметах мебели.

Практика:

Простой уровень – перечислить названия предметов мебели с помощью дидактического материала; составить рассказ по картинкам (по 1-му предложению на каждую);

Средний уровень – перечислить названия предметов мебели без помощи дидактического материала; составить рассказ-описание предметов мебели (предложения должны иметь развернутую структуру);

Сложный уровень – перечислить названия предметов мебели без помощи дидактического материала; составить рассказ-описание предметов мебели с применением средств выразительности речи.

Форма контроля: устный опрос.

                                 Ход занятия

  1. Артикуляционные упражнения
  2. Дыхательная гимнастика (бумажные шарики)
  3. Сегодня мы будем говорить о мебели и составлять «волшебные» рассказы о предметах мебели.
  4. Объяснение детям многозначных слов: ножки, спинка, крышка, ручка. Объяснение значения пословиц «Огромный, как шкаф», «Разложить все по полочкам»
  5. Развитие мелкой моторики 

Эту мебель надо знать: (Сжимать – разжимать кулачки обеих рук.)

Стол, комод, диван, кровать. (Соединять последовательно пальцы обеих рук с большим.)

На диване полежу, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

В шкаф одежду положу, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

На кровати буду спать, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

За столом могу писать, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Если стану уставать, (Сжимать – разжимать кулачки обеих рук.)

Сяду в кресло отдыхать. (Сжать левую руку в кулак, приложить к ладошке правой руки – «кресло».)

  1. Речевая разминка с мячом.

Игра: «Назови ласково».

Назову предмет мебели и его признак и брошу мяч. Тот, у кого мяч назвать этот предмет ласково и вернуть мяч:

- В комнате высокий стул.  «В комнате высокий стульчик» и т.д.

5. Работа в альбоме (Арбекова)

6. Игра на внимание: «Шкаф, стол, табурет».

Шкаф – руки вверх;

Стол – прямые руки разводят в стороны;

Табурет – приседают.

Можно детей намеренно путать.

7 Составление рассказов о мебели.

8 Развитие графо-моторных навыков отксерено.

9 Составление поговорок.

Когда человек чего-то хочет, но ничего не делает, ему говорят: «Овес к коню не ходит». Давайте составим подобные поговорки.

Картинки:

Кость – собака. Кость к собаке не ходит.

Трава – корова, капуста – коза, орехи – белка, желуди – кабан.  

10 Подведение итогов занятия. 

Подводим итоги, благодарю за старание. Отмечаю наиболее активных рассказчиков и оцениваю работу детей в альбомах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....