Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте "АБВГДейка"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) по теме

Жилунович Ольга Николаевна

Пособие разработано для заботливых родителей.Закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekty_abvgdeyka_2.zip576.27 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ УЧИМ. ВЫ ПОВТОРЯЕТЕ

1. Учим звук  [Й]

    Когда произносим звук [Й]:            -  губки слегка в улыбке;

                                                - зубки сближены;

                                                - кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка

  приподнята к твердому небу, образуя щель, через

  которую проходит воздушная струя;

                                                -  горлышко «работает».

Звук [Й] –         согласный                                

                        звонкий                                                

                        всегда мягкий                                        

     Обозначаем зеленым квадратиком.

  • Игра «Поймай звук». Определить позицию звука [Й] в словах: майка, май, сарай, чайка, репейник, чай, йод, репей, йогурт.
  • Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звука [Й] в словах):

Майка, чайка, чайка, диван;

Глупый, молодой, больной, город.

  • Вспомнить как можно больше слов со звуком [Й]. Сосчитать количество слогов в словах: май, дай, зайка, чайка, троллейбус, трамвай, балалайка.
  • Заменить третий звук в словах звуком [Й]: чашка – чайка, лапка - …, леска – лейка, речка - …, шапка - …, мошка - ….
  • Проговорить за взрослым пары слов: даль – дал, боль – бой, моль – мой, куль – куй, роль – рой, лежи – ежи, ледок – едок, Любка – юбка, лямка – ямка.

2. Выполнить звуковой анализ слов. Выкладывать из букв разрезной азбуки.

М О Й              Б  О  Й                               М А  Й        

3. Учим букву Й.

«Вот И краткая, вгляни-ка.

Три иголки, сверху нитка».

В. Ковшиков

На что она похожа? На какую букву? Вылепить из пластилина, выложить из палочек. Выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и моноло...