«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по обучению рассказыванию с использованием интерактивной панели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lisa_i_zhuravl.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

В подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

 (с элементами драматизации)

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк 2018-2019 учебный год

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

  • развивать умение составлять хронологию событий;
  • активизировать словарь прилагательных по теме;
  • развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей правила хорошего тона;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: интерактивная панель,  маски журавля и лисы, стол, скатерть, посуда (кувшин, тарелка).

Предварительная работа:

Знакомство детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль» посредством показа при помощи настольного театра.

Анализ содержания русской народной сказки «Лиса и журавль» в форме беседы (с наводящими вопросами педагога).

Объяснение детям смысла пословицы «Как аукнулось, так и откликнулось» и соотнесение его со смыслом русской народной сказки «Лиса и журавль».

Выделение и отработка реплик героев и слов автора в плане их содержательной (смысловой) нагрузки, вариативности возможных формулировок высказываний, использования изобразительно-выразительных средств языка, передачи эмоционального состояния героев при помощи различных речевых и двигательных выразительных средств.

Ход занятия:

Педагог:  Ребята, отгадайте загадки. Загадку нужно дослушать до конца.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Ответы детей:         Лиса

2. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом

Ответы детей:      Журавль

Педагог: А из какой сказки эти герои?

Ответы детей: Лиса и журавль

Педагог: Правильно, это сказка «Лиса и журавль». Сегодня мы с вами вспомним эту сказку, будем выполнять интересные задания по этой сказке, которые для нас приготовила мудрая тётушка Сова и в конце занятия попробуем пересказать эту сказку и даже инсценировать небольшие отрывки, как настоящие артисты. Ну что попробуем?

Ответы детей: да, конечно.

Педагог: Присаживайтесь как вам удобно, внимание на экран. Давайте, для начала, послушаем сказку.

Слайд №1.

(Описание слайда: на экране книга, нажав, которую звучит текст сказки голосом воспитателя.)

Лиса и журавль

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. 

Слайд№2

(Описание слайда: на экране Сова предлагает ребятам выполнить задания)

Слайд №3

(Описание слайда: на экране задание №1 установить хронологию событий)

Педагог вызывает нескольких детей, которые расставляют картинки в правильной последовательности.

Слайд№4

(Описание слайда: на экране лиса и журавль. Задание №2 – опишите главных героев)

Педагог:

1) Какая лиса в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Охарактеризуйте её.

2) Какой журавль в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Охарактеризуйте его.

3) Чему учит нас эта сказка? Почему в конце сказки говорится «Как аукнулось, так и откликнулось»? Что это значит?

Слайд №4

(Описание слайда: На экране разная посуда. Задание №3 – найдите лишние предметы)

(Педагог вызывает одного ребёнка, который находит лишний предмет.)

Слайд №5

(Описание слайда: На экране схема сказки лиса и журавль. Задание №4 – Расскажи сказку по схеме)

Слайд№6

(Описание слайда: На экране Сова и книга. Сова говорит: «Молодцы ребята, а теперь последнее задание. Послушайте сказку внимательно ещё раз и перескажите её». Педагог нажимает на книгу.

 Текст сказки звучит ещё раз голосом воспитателя)

(Педагог вызывает двоих детей на пересказ сказки)

Педагог: Молодцы ребята! А, теперь, побудем настоящими артистами и попробуем инсценировать отрывок из сказки. Кто хочет быть Лисой? Кто хочет быть журавлём?

(Выходят двое детей, надевают маски и разыгрывают отрывок из сказки)

Педагог: Ребята, на столе лежат карточки трёх цветов – красного, зелёного и синего. Если занятие вам понравилось, всё было понятно, то возьмите красную карточку, если понравилось, но не всё было понятно, то возьмите зелёную карточку. Если занятие вам не понравилось, было много непонятного, то выберите синюю карточку. А теперь покажите их нашим гостям. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. ·        Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...