Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) для логопедической группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сюндюкова Елена Егоровна

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) для логопедической группы.

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

- активизировать словарь по теме;

- развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей правила хорошего тона.

Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда по тексту.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшочек каши». Дидактическая игра «Назови правильно» (классификация посуды – кухонная, столовая, чайная и т.д.).

Ход занятия.

1. Организованный момент.

Д/И «Назови предмет».

Воспитатель логопедической группы называет обобщающее понятие, а ребенок – предметы, входящие в это понятие.

- Столовая посуда – супница, ложки, тарелки,…

- Кухонная посуда – чайник, сковорода, кастрюля,…

- Кофейная посуда – кофейник, кофейные чашки и блюдца,…

- Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник,…

2. Объявление темы.

Воспитатель логопедической группы: Если вы ждете гостей, как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)

3. Д/И «Накрой стол к чаю».

Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Дети должны выбрать только чайную посуду. Воспитатель накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я ставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.

4. Чтение сказки с последующим обсуждением.

Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Воспитатель читает сказку, а затем задает детям вопросы по содержанию.

- Как встречала Лиса Журавля?

- А как поступила Лиса?

- Как Журавль встречал гостью?

- Смогла ли Лиса поесть вдоволь?

- Что значат слова «Как аукнется, так и откликнется»?

- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

5. Физкультминутка «Суп» (выполняются действия по тексту).

Правой рукой чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку.

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

                                         (И. Лопухина)

6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.

7. Пересказ сказки.

Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.

Когда закончит пересказ первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.

8. Итог занятия.

 - О чем эта сказка?

- Правильно ли встретила Лиса Журавля?

- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. ·        Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по обучению рассказыванию с использованием интерактивной панели...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...