Сценарий итогового логопедического праздника для детей подготовительной группы в детском саду
методическая разработка по логопедии на тему

Цели: Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Расширение словарного запаса дошкольников, закрепление в игровой форме знания букв. Развитие навыков фонематического анализа, тренировка логического мышления, пальчиковых и артикуляционных упражнений. Воспитание эмпатии, умения действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovogo_logopedicheskogo_prazdnika.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового логопедического праздника

для детей подготовительной группы в детском саду

Цели: Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Расширение словарного запаса дошкольников, закрепление в игровой форме знания букв. Развитие навыков фонематического анализа, тренировка логического мышления, пальчиковых и артикуляционных упражнений. Воспитание эмпатии, умения действовать сообща.

Действующие лица:

Дети подготовительной группы-Ведущая (Логопед)-Баба – Яга-Лоло

Дидактический материал и оборудование: Книги-раскраски (клад) по числу детей, плакат с разными буквами к игре «Вычеркни неправильно написанную букву», буквы к игре «Составь слово», зеркала для артикуляционной гимнастики, игрушки со звуками Л и Р в названиях, Карта, сотовый телефон.

Предварительная работа: коррекция звукопроизношения с последующей отработкой на специальном речевом материале, оформление приглашений для  родителей.

Сценарий логопедического праздника (итогового).Дети входят в зал под веселую музыку.

Логопед:                                                                                                                                       - Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели). Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам правило. Послушайте его внимательно. Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое – то слово, не волнуйтесь: остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной правило красивой речи

Говорим всегда красиво, Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим, Потому что не спешим.                                                                              

У нас во рту  живёт язык.                                                                       

К словам знакомым он привык.

-Молодцы. Мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос  означает  «слово». Нашим путеводителем станет карта. Где же она? Давайте поищем (ищут, находят под одним стулом). Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

(звучит музыка, внезапно влетает  Баба Яга)

Баба Яга: - Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Карта! Ее –  то я и ищу! (отбирает у ведущей)- Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно:) - А вы хотели без меня? Не выйдет!

Ведущая: - Подожди. Поздоровайся  со всеми!                                                                            Баба Яга: - Привет!                                                                                                  

Ведущая: - Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

Баба Яга: - Это моя карта! Я ее давно ищу!

Ведущая: - Но нашли – то ее мы, с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: - Вот еще! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Ведущая: - Правда?

Баба Яга: - Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснет, тот на остров не попадет! 1,2,3… (убегает).                                               

Ведущая: - А где же Баба Яга? Наша карта,… Что же делать? (задумывается) Не расстраивайтесь, ребята. (Достает сотовый телефон - слышен звук звонка). Далее идет диалог:

Лоло: - Алло! Это вы Любовь Ивановна? Что - то случилось?

Ведущая: - Да. Лоло, поторопись, нам нужна твоя помощь!

Лоло: - Да, конечно. Я как раз неподалеку, сейчас подъеду.

Ведущая: - Хорошо. До встречи!- (поясняет всем): - Это мой хороший знакомый. Он всегда выручает в трудную минуту.

Звук скрипа тормозов. Приход Лоло.

Лоло: - Привет мои юные друзья! Как вас много!                                     

 Ведущая: - Здравствуй, Лоло! Мы спешим!

Лоло: - Что случилось? (дети объясняют) - Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров, где все говорят правильно и красиво, то и попадем мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и конечно, чисто проговаривать все звуки. Сначала нужно: отгадать загадки. Справитесь?

(Дети загадывают друг другу загадки, выученные в коррекционный период)

Ведущая: - Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я скажу вам: далеко,

Ты ответишь: близко

Я скажу вам: высоко

Ты ответишь: низко

-Ну, и наконец, вы туда сможете попасть, спев песню.

Песня

-Молодцы. А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве. (космическая музыка)

Ведущая: - Открывайте глаза!

Лоло: - Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался? Ну, теперь мне пора! (уходит)

(Влетает Баба Яга, запыхавшись)

Баба Яга: - Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта- то у меня!  Клад – то все равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает ее). - Что - то я ничего не пойму, какие - то знаки, стрелки, линии…

Ведущая: - Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь.

(Баба Яга опускает голову)

- Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Ведущая: - 1 задание: Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики перед зеркалом.

Баба Яга: - А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом ни видывала, ни слыхом не слыхивала.

Ведущая: - Есть такая гимнастика. (Дети показывают 4 – 5 любых упражнений).

Баба Яга - Здорово! А для чего она нужна – то?                              

 Дети: - Чтоб все органы: губы, зубы, язык - были подвижны и хорошо двигались.

Ведущая: - 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.

Баба Яга - Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми)

Ведущая: - 3 задание: Рассказать стихи.(см. приложение)

Ведущая: - 4 задание: Игра «Собери игрушки» ( Девочки - собирают игрушки со звуком  Л ; мальчики - собирают игрушки со звуком Р)

Ведущая:-5 задание: «Буквы перепутались» - составь слова из букв. (буквы разложены на двух журнальных столах - слова «дом, мир, мама, мак).

Баба Яга - Ничего себе! Это когда же буквы - то вы изучили?

Ведущая - В детском саду наши дети готовились к школе, а многие и читать научились.

Ведущая: - 6 заданиеТанец.

Ведущая: - 7 задание: « Вычеркни неправильно написанную букву

Ведущая: - 8 задание: Проговаривание чистоговорок  (см. приложение).

Ведущая - Осталось последнее: клад найти.

Баба Яга: - Я сама, я сама!

Ведущая: - Ну ладно! Встань в центр зала!

Далее задания Бабе Яге на ориентировку в пространстве: шаги (гигантские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты )вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.

Клад (книги-раскраски) найден. Вручение детям книг.

Баба Яга: - Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А сейчас побегу, расскажу Кощею. До свидания! (Убегает)

Ведущая: - Ну вот и все, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой !      

                                 

Приложение

Стихи

Мышка весело жила,                                             Посадил дед лук. 

На пуху в углу спала.                                            Отрастил лук чуб.

Мышка ела хлеб и сало                                        Увидал лук внук

Мышке всё казалось мало.                                   Оторвал луку чуб.

                

Не скажу я никому, почему                                 Плачет киска в коридоре,

Тигры рычат: рр..                                                У неё большое горе:

Вороны кричат: карр…                                       Злые люди бедной киске                                 Кони храпят: хрр…                                             Не дают украсть сосиски

Ставни скрипят: скрр…                                                     

И не догадается никто, что…                                   

Тигры рычат, вороны кричат.                                Очень нравится жуку

Ставни скрипят, кони храпят,                                Жёлтый лютик на лугу.

Чтобы научить ребят                                              Жук над лютиком кружит

Трудное «р-р» выговаривать!                                 И жужжит, жужжит, жужжит…

Чистоговорки                                                                                                      

Са-са-са - к нам летит оса                                         Ша-ша-ша - на обед у нас лапша

Со-со-со - у Сани сок                                                Шок-шок-шок - купили порошок

Су-су-су - сумку я несу                                             Шу-шу-шу - тихо я шуршу

Ала-ала  - я маме помогала                                       Жа-жа-жа - мы видели ужа                            Ула-ула - я заснула                                                     Жу-жу-жу - на ветке я сижу

Ил-ил-ил - папа кофе пил                                          Жи-жи-жи - уползли ужи

Ру-ру-ру - в зоопарке кенгуру                                   Ри-ри-ри - прилетели снегири

Ры-ры-ры - у Ромы шары                                           Рю-рю-рю - с Гришей говорю

Речевой материал к игре «Скажи наоборот»

Старый - молодой                                                        Много - мало

Холодный - горячий                                                    Быстро – медленно

Твёрдый - мягкий                                                        Темно - светло                                           Друг- враг                                                                     Найти - потерять

Открыть - закрыть                                                        Включить - отключить

Смелый - трусливый                                                    Купить - продать

Мир - война                                                                   Грязно - чисто

Приехать - уехать                                                         Толстый - худой    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных групп "Зимние. Веселые. Наши".

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп "Зимние. Веселые. Наши." разработан для того, чтобы повысить интерес дошкольников к Олимпиаде в Сочи, а также в игровой ...

Логопедический праздник для детей подготовительной группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»

Логопедический праздник для детей подготовительной группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»...

Сценарий и проведение выпускного вечера (для детей подготовительной группы) в детском саду

В работе описан сценарий выпускного вечера для детей 6-7 лет (проведен в 2017 году), игры, стихи, песни, танцы, элементы театрализованного представления, игры с родителями, фото с праздника....

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР "Скоро в школу!"

Здесь представлено итоговое занятие для детей с ОНР 6-7 лет с использованием мультимедийной системы и игр В.В. Воскобовича: «Читай-ка на шариках» и «Волшебный шнурок». В презен...

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Логопедический праздник проводится в рамках совместных мероприятий детей подготовительной группы детского сада и учащихся начальных классов школы. Праздник посвящен  Дню логопеда (14 ноября). Мат...

Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду «Проделки Бабы Яги»

Подготовила: музыкальный руководительМДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорска Курской областиПрибыльнова Марина Викторовна...