Презентация «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников. Новые игровые приемы и методы»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Ерофеева Татьяна Дмитриевна

Письменная речь  -умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников. Новые игровые приемы и методы» Подготовлена учителем – логопедом высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 28» Ерофеевой Т.Д.

Слайд 2

Письменная речь -умение сочетать слова в письменную форму для выражения своих мыслей. В понятие «письменая речь» входит: Чтение Письмо. Письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Письмо – владение графическими и орфографическими системами языка для записи. Чтение – восприятие написанного, воспроизведение текста «про себя» или вслух

Слайд 3

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы речеслуховой речедвигательный зрительный общедвигательный Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития

Слайд 4

От устной речи к обучению грамоте, от грамоты к письму В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения. В результате рефлекторного повторения образуется динамический стереотип Слова в единстве акустических, оптических и кинестетических раздражений. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываем

Слайд 5

1. Развитие сенсорных функций и психомоторики (зрительного и слухового восприятия, зрительных и слуховых дифференцировок; пространственных представлений; кинетической и кинестетической организации движений, конструктивного праксиса, условно-двигательных реакций и графоизобразительных способностей). 2. Развитие межанализаторного взаимодействия, сенцессивных функций (слуходвигательных, зрительно-двигательных, слухозрительных связей; способности запоминать и воспроизводить пространственную и временную последовательность стимулов, действий или символов). 3. Развитие психических функций (зрительного и слухового внимания, памяти). Направления работы по профилактике дисграфии у дошкольников

Слайд 6

Направления работы по профилактике дисграфии у дошкольников 4 . Развитие интеллектуальной деятельности (мыслительных операций: сравнения, сериации, сопоставления, классификации, символизации, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения; формирование навыков планирования деятельности, самоконтроля и самокоррекции в деятельности; воспитание мотивов к учебной деятельности). 5. Развитие речи и формирование навыков произвольного анализа и синтеза языковых единиц (развитие связной монологической речи, способности к суждениям и умозаключениям; совершенствование лексико-грамматического и фонетического оформления речи).

Слайд 7

Новый уровень игровой среды в ДОУ Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно – дидактического уровня на новый уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ самостоятельно разрабатывает свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования

Слайд 8

Развитие фонематического слуха Чем больше внимания уделять развитию фонематического слуха дошкольнику тем легче ему будет раскладывать слова на слоги, звуки. В Игре «Грибник» слушай, что кричит грибник, который заблудился. ААУ,АИ, ИУ,УЫ . Повтори, что кричит грибник.

Слайд 9

Грибник В конце игры – бонусный момент

Слайд 10

Угадай слово –На «б» начинается, на «а» заканчивается

Слайд 11

Загадки капитана Вычленить два одинаковых слога

Слайд 12

Мои Марки Находим вторую половину слова

Слайд 14

Спасение принцессы Скорее кирпичи с одинаковыми буквами ищи

Слайд 15

Избушка На опушку выходи – на избушку –погляди.Избушка не простая, а слоговая

Слайд 17

Любое речевое нарушение легче предупредить, чем устранить. Это в полной мере относится и к письменной речи. Отсюда важность профилактики нарушений письменной речи уже у дошкольников. Письменная речь, являясь продуктом развития речи устной, напрямую зависит от ее состояния. Продуктивное освоение письменной речи возможно только при условии полноценного развития всех компонентов устной речи.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности предупреждения нарушений письменной речи у старших дошкольников с ОНР

Профилактика нарушений письменной речи у детей является одним из наиболее важных вопросов современной теоретической и практической логопедии. Письмо - сложный вид психической деятельности....

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению.

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению. На современном этапе, развитие графомоторных навыков ...

Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольников с нарушением зрения».

ДУЗ №33           Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольниковс нарушением...

Игровые приемы по профилактике нарушений письменной речи у детей логопедических групп

Игровые приемы по профилактике нарушений письменной речи у детей логопедических групп....

Предупреждение нарушений письменной речи у старших дошкольников с ОНР

Профилактика дислексии и дисграфии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения чтения и письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях до...

Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольниковс общим недоразвитием речи Поступление ребенка в школу является важным этапом в жизни, который меняет не только его социальную роль, н...