Конспект НОД в средней группе у детей с ОНР по теме"Насекомые".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

 Непосредственно образовательная деятельность позволяет закрепить представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни. Уточненить, расширить и  активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( употребление сущ-х в Род падеже, преложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Закрепить обобщающие понятие «Насекомые».  
Развивает связную речь (составление предложений по демонстрации действий); диалогическую речь,  зрительное и слуховое внимание; мышление; формирование навыков языкового анализа и синтеза; артикуляционной,  тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
Формирует навыки сотрудничества; доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности. Воспитывает бережное отношение к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_sred._gruppa.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Насекомые»

( технология развивающего обучения)

                                                                            Подготовила

                    учитель-логопед

                                  Абросимова Римма

Леонидовна

город  Санкт-Петербург

2017-2018 уч. год

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и  активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи( употребление сущ-х в Род падеже, преложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Закрепление обобщающего понятия «Насекомые».

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи (составление предложений по демонстрации действий); диалогической речи,  зрительного и слухового внимания; мышления, диалогической речи; формирование навыков языкового анализа и синтеза; артикуляционной,  тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества; доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: «пальчиковый бассейн» с разными наполнителями, фигурки насекомых( разных размеров),магнитная доска, коврограф, гусеница( кружки-звуки красного и синего цвета), картинки насекомых, рисунки бабочек, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

Логопед приветствует детей, предлагает им подойти к столу.

Логопед. Опустите руки в бассейн и нащупайте там сюрприз, который я для вас приготовила. Достаньте то, что вы нашли. Что это

Дети. Это бабочка. Это кузнечик. Это муравей. Это божья коровка. Это жук. Это муха.

Логопед. Кто это такие   Как назвать их одним словом ?

Дети. Это насекомые.

  1. Упражнение «Веселые насекомые» (Составление предложение по демонстрации действий. Совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи простых предлогов.)

Логопед.  Подойдите к магнитной доске. Посмотрите какие там красивые цветы! Они очень понравились насекомым. Расскажите , что делают насекомые.

Дети. Стрекоза села на  колокольчик. Божья коровка спряталась в цветок. Пчела сидит под листиком. Бабочка летит над ромашкой. Муравей ползет по траве.  Муха сидит на ромашке.

  1. Упражнение « Кого не стало?» (образование Род. пад. существительных, развитие зрительного внимания, памяти, мышления. Диалогической речи)

Логопед. Перечислите насекомых, изображенных на картинках.

Дети. Пчела, муравей, божья коровка, бабочка

Логопед. Глазки детки закрывайте, кто улетел угадайте ?

Как вы думаете, почему я убрала именно бабочку? Какие насекомые остались?

Дети . Это полезные насекомые, а бабочка –вредная.

Логопед. Верно. Посмотрите еще один комплект картинок. Кого вы видите?

Дети. Это бабочка, мотылек, стрекоза, гусеница.

Логопед. Глазки детки закрывайте, кто пропал угадайте ?

Дети. Не стало гусеницы.

Логопед. Почему я убрала гусуницу?

Дети. Бабочка, стрекоза и мотылек умеют летать, а гусеница –нет.

  1. Координация речи с движением «Пчела» . (Дети встают в круг друг за другом.)

Прилетела к нам вчера       Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками

Полосатая пчела                   Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках

А за нею –шмель-шмелек    на каждое название насекомых.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.              Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали,          Вновь бегут по кругу.

От усталости упали.               Медленно опускаются на ковер.

  1. Упражнение «Гусеница» (формирование навыков звукового анализа и синтеза)

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?». Если я сначала произнесу звук А, а потом –М. Что получится?

Дети. АМ

Логопед. Каким кружком мы обозначим звук А, а каким  -звук М?

Дети. Для звука А нужно взять красный кружок, а для звука М –синий.

Логопед. Сделаем  гусеницу из кружочков –звуков.(аналогично проводится с другими слогами)

А-М, М-У, М-О, И-М, М-А, О-М.

  1. Упражнение «Дорисуй».(Развитие тонкой моторики. Употребление сущ-х в форме родительного падежа)

Логопед. Посмотрите на картинки на листочках. Кто там нарисован?

Дети. Нарисована бабочка.

Логопед. Чего нет у бабочки?

Дети. У бабочки нет крыльев.

Логопед. Возьмите простые карандаши и нарисуйте бабочке крылья,  а потом  раскрасьте ее.

Своих красивых бабочек можно взять домой, на память.

  1. Итог занятия.

Логопед.  О ком мы сегодня говорили на занятии?

Дети. Мы говорили о насекомых.

Логопед. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"

НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы;  согласовывать существительные с п...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".

Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Насекомые"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Насекомые"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Насекомые"

Конспект направлен на закрепление у старших дошкольников знаний о насекомых, расширение и активизацию словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с суще...

по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Насекомые весной»

Образовательные:уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.Развивающие:развивать мыслительную активность, ум...

Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»

Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для   закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации  предлогов. Закрепления  навыка ...