План-конспект логопедического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Самойлова Ольга Николаевна

Представлен план-конспект занятия в группе для детей с ТНР первого года обучения. Тема недели: " Труд людей осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.odt25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование фонетико-фонематических представлений

у дошкольников старшей группы

Тема недели: Труд людей осенью

Тема: Звуки А-У.

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

-формировать представления о гласных звуках;

-развивать умение дифференцировать звуки А и У;

-продолжать формировать навык определять первый звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематические процессы;

-развивать мелкую и артикуляторную моторику детей;

-развивать речевое дыхание (вокализация гласных звуков).

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать любовь к природе.

Оборудование: предметные демонстрационные картинки (апельсин, улитка, абрикос, утюг, арбуз, утка), наборы для звукового анализа (цветные звуковые символы, карточки) демонстрационные и раздаточные, карандаши, тетради, настольные зеркала, фишки-фрукты, корзинка.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Наступила осень. Созрели овощи, фрукты. В нашем волшебном саду тоже появились необычные плоды. Сегодня мы будем собирать «волшебный» урожай (после каждого выполненного задания дети получают фишки и складывают их в корзину).

2.Развитие артикуляционной моторики.

Сначала мы подготовимся и потренируемся («Заборчик»-«Трубочка», «Блинчик»-«Иголка», «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка»).

3.Постановка цели занятия.

Чтобы собрать наш урожай, нам нужно хорошо уметь различать звуки А-У. Сейчас мы вспомним, что мы знаем о них.

4.Повторение пройденного материала.

Работа перед зеркалом — произнесение звуков и их характеристика (воздух не встречает преграды, «включен» голос — гласный звук).

5.Развитие фонематического слуха на базе изолированных звуков

Д\у «Хлопни-топни» - хлопать на звук У, топать на звук А.

А-У-А-У-У-У-А-А-А-У-А-А-У-У

6. Развитие фонемного анализа и синтеза.

  • Определение первого звука в слове — расставить картинки на двух «полочках: 1 — в названии которых первый звук А, на 2- в названии которых первый звук У (апельсин, абрикос, арбуз, утка, улитка, утюг).

Пальчиковая пантомима «Хлеб» Сажаем зёрна, срезаем колоски, обмолачиваем, мелем муку, замешиваем тесто, вынимаем хлеб из печи, разрезаем хлеб. 

  • Звуковой анализ слов АУ и УА — определение первого звука в словах и выкладывание звуковой схемы совместно с демонстрацией способа роботы педагогом.
  • Самостоятельная работа в тетрадях по следам проведённого звукового анализа.

7.Игра на развитие зрительного и слухового внимания и памяти «Угадай картинку!» (припоминание картинок на звуки У и А).

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».

В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"

Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"

Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...