"Система работы по преодолению общего недоразвития речи ( ОНР) у детей"
презентация по логопедии на тему

Дереча Лариса Ивановна

ОНР (общее недоразвитие речи)  отражает общность системы педагогических мер для планирования, организации и проведения с детьми фронтального коррекционного обучения. Следующие виды работ отражают системный подход в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2._primernye_vidy_rabot_onr.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по преодолению общего недоразвития речи ( ОНР) у дете й . учитель-логопед Дереча Лариса Ивановна г.Омск -2018

Слайд 2

Коррекция фонетико-фонематической стороны речи Закрепление произношения звуков изолированно, в слогах , словах с использованием традиционных и авторских игровых приёмов

Слайд 3

Автоматизация и дифференциация произношения звуков в словах и предложениях с использованием традиционных и авторских игр

Слайд 4

Коррекция звукопроизношения с использованием ИКТ Из опыта работы коллег Из собственного опыта работы

Слайд 5

Игры и упражнения на развитие навыков звукового анализа

Слайд 6

Серия лексико–грамматических заданий направлена на обогащение словаря, а главное,- на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

Слайд 7

«Кто это? ( Что это ?) » Назови: «Кто это?» Слова – наименования: названия животных, частей их тела, детёнышей . Дополнительно дети запоминают места обитания животных, чем питаются, какую пользу приносят.

Слайд 8

Образование относительных имён прилагательных Слова – определения, навыки словообразования, согласование слов . « Какой пирог?», « Какое варенье?», « Какой сок?» из яблок – яблочная начинка пирога из слив – сливовое варенье из груш – грушевый сок…

Слайд 9

Образование притяжательных имён прилагательных. Игры с прищепками. Чья голова? Чем питается животное? Чей это хвост?

Слайд 10

Анализ образца. Целое и его части. «Что есть у машины?» Знать и называть части разных машин: колёса, шины, фары, руль, сиденье… Дети должны знать части окружающих предметов и объектов, употреблять их в своей речи. Назови: Части стула, стола! Части чайника, кувшина! Части дома! Части тела человека! Части тела любого животного или птицы!

Слайд 11

Недостающие детали, части «Без чего игрушки?» Уточняются слова – наименования, знания частей предметов и умение их употреблять в правильном грамматическом оформлении, целостность восприятия, активность зрительного внимания.

Слайд 12

В результате, дети обогащают и активизируют в речи свой словарный запас. Запоминают, различают по различным признакам, внешнему виду, деталям и по предназначению предметы окружающего мира, называют их. У детей с речевыми нарушениями развиваются навыки классификации предметов, внимание, вербальная память и мышление.

Слайд 13

Развитие навыков связной речи Составление рассказов. по сюжетной картинке «Зимние забавы детей»

Слайд 14

по серии сюжетных картинок « Рыболов», «Весна пришла»

Слайд 15

по опорным схемам из опыта работы коллег «Птицы»

Слайд 16

Методический арсенал воспитателя, работающего в группах для детей с ОНР содержит коррекционный блок: наглядно-дидактический материал, настольно-печатные и другие разнообразные игры и игрушки, способствующие развитию фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматического строя и навыков связной речи детей, нормализации общепсихических процессов, оптимальной ориентации в дальнейшем, в окружающем мире, в мире природы и социальных отношений.

Слайд 17

В результате работы всех участников образовательного процесса, дети владеют навыками связной речи, могут самостоятельно пересказывать содержание доступного текста рассказа, сказки, могут рассказывать по зрительному плану, по схеме, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по представлению, работают по исправлению деформированного текста.

Слайд 18

Литература: 1.Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ ») 2.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Автоматизация звуков у детей. Комплект из четырёх альбомов: дидактический материал для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ,2007. 3 . Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1 - 4/ Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. 4 .Скворцова И. Логопедические игры. – М.: ЗАО «Олма Медиа Групп», 2013. (Серия «Программа развития и обучения дошкольника ») 5. «Что не так?» (Серия «Книжки –малышки»). –М.: Издательство Айрис – пресс, 2014. 6 . Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников

Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Изоритмика – это целый комплекс игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются ...

Профилактика дисграфии, дислексии в системе коррекционной работа по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Одним из важнейших условий в подготовке детей с общим недоразвитием речи  к школе является развитие речи.Формирование грамматически правильной устной речи и элементов грамоты в дошкольном возраст...

«Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключен...

Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Учителем-логопедом работаю много лет. Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в мою логопедическую группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная не...

Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Учителем-логопедом работаю много лет. Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в мою логопедическую группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная не...