Лэпбук "Мой город Бор" в работе учителя-логопеда
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему

Арслан Ирина Сергеевна

В презентации представлены логопедические игры, которые формируют представление дошкольника о родном городе, достопримечательностях, заводах, объектах инфраструктуры и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arslan_lepbuk.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Город Бор» Автор: учитель-логопед МАДОУ д /с №1 Арслан И.С.

Слайд 2

В лэпбуке представлены 6 дидактических игр, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная и тактильная игры

Слайд 3

Артикуляционная игра Пальчиковая гимнастика Ход игры: логопед читает стишок про город Бор, а ребёнок переворачивает странички, смотрит на картинки и выполняет артикуляционные упражнения . Цель игры: укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Игра на развитие дыхания Ход игры: логопед читает стишок про город Бор, а ребёнок загибает пальчики, считая, чем хорош наш город. Цель игры: развитие тонкой моторики рук Ход игры: ребёнку нужно сильно подуть на закрытое занавеской окошечко, чтобы увидеть, кто в домике живет. Цель игры: формирование длительного ротового выдоха

Слайд 4

Ход игры: ребёнок выбирает героя и городское здание, прикрепляет их на полотно и составляет предложение или целый рассказ, о том куда пойдёт выбранный член семьи и зачем. Например: мама пойдет в магазин, чтобы купить продукты и т.д. Цель игры: развитие связной речи.

Слайд 5

Ход игры: ребёнок должен прохлопать слова по слогам и расставить карточки на лесенке соответственно количеству слогов. Цель игры: формирование навыка слогового анализа

Слайд 6

Цель игры: формирование навыка слогового синтеза Ход игры: ребёнок крутит диски, читает слоги и составляет из них слова

Слайд 7

Ход игры: ребёнок читает буквы и составляет из них слово (сначала с разрезной картинкой, затем без нее) Цель игры: формирование и закрепление навыка звуко-буквенного синтеза

Слайд 8

Ход игры: ребёнок разгадывает ребус, переворачивает карточку и смотрит на фотографию, проверяя, правильно ли он нашел отгадку. Цель игры: упражнять детей в умении разгадывать ребусы, развивать логическое мышление и зрительную память. З агаданные слова: «Алиса», ФОК, улица, банк, завод, Бор, Волга, фонтан, площадь, канатка , парк.

Слайд 9

Ход игры: ребенок выбирает картинку и составляет сложноподчиненное предложение. Например: У нас в городе производят кирпичи, чтобы стоить дома. Второй вариант игры с карточками «Один – много» Ребёнок проговаривает: На заводе изготовили много стекол, много труб и т.д. Цель игры: развитие связной речи, логического мышления

Слайд 10

Цель игры: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, развитие речи. Ход игры: Ребёнок должен ощупать предмет в мешочке, назвать его и рассказать, что производят в городе Бор. Предметы в мешочке: Палочка от мороженого Маленький валенок Батарейка Трубочка металлическая Кубик «Галина Бланка» Стеклянный камешек Пластиковая крышка Игрушечный катер Кусочек кирпича Игрушечная посуда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.

Годовой отчёт работы учителя-логопеда  И.А.Орловой на логопедическом  пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...