"Восхождение на гору Эльбрус"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект-занятие " Восхождение на гору Эльбрус".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №78 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения”

Педагогическое мероприятие

с детьми подготовительной группы

по познавательно – речевому развитию

на тему “ Восхождение на Эльбрус”

                     

                                                                       Автор - состовитель:

                                                                                      Гараева Гульназ Ильшатовна

                                                                 учитель-логопед

Казань 2018

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения, через познавательную деятельность

Задачи:

  • Воспитывать умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  • Активизировать словарный запас детей.  Вызвать интерес к альпинизму, к горам, расширить кругозор.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное,  художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа: беседа о горах, разучивание физминутки. 

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к окружающему миру, знакомы с  профессией альпинист. Используют логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предполагаемых обстоятельствах. Используют для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты, воображение, фантазию).

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, макет горы, флажки, снаряжение альпиниста, зеркала, подносы с песком, кубики льда.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами!  Давайте друг-другу улыбнёмся и подарим хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам с собой принесла.(показываю рюкзак и снаряжения для альпиниста).  Это дал мне мой знакомый, который любит путешествовать по горам. Как вы думаете что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята помним и о правилах безопасности: нельзя выхватывать предметы, нельзя толкаться.  Как вы думаете, кому это принадлежит?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята чем занимается альпинист?

Ответы детей:

Воспитатель:  Альпинист – это человек, который покоряет горные вершины.

11 декабря отмечают международный день гор, поэтому я предлагаю вам превратиться в альпинистов. Для этого нам нужно будет одеть альпинистское снаряжение (переодеваемся в альпинистов).

 Попробуем покорить  самую высокую вершину в России – гору Эльбрус.

Видео презентация про гору Эльбрус

Воспитатель:

Наше путешествие начинается у подножия горы (подножье – это место, где начинается гора). Ребята отгадайте загадку: «За тобою он плетется, хоть на месте остается. Что это?»

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это след. На подножье гор живут разные звери. А как вы думаете какие?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята предлагаю вам изобразить следы зверей.

Упражнение на мелкую моторику с песком.

Соедините два пальца вместе. Раз-два-три – превратились в зайцев мы (оставляют следы зайца).

Сделаем теперь кулачки.

Раз-два-три – а теперь медведи мы (оставляют следы медведя).

Чьи следы у вас получились?

Ответы детей:

Воспитатель:

 Молодцы ребята! Вы умнички! Нам нужно продолжить своё восхождение. Для того чтобы выполнить подъем на высокую гору нужна сила всего организма.

Физминутка: «Вот на улице мороз»

Вот на улице мороз! (Имитация холода). Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши,

Дружно взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

(указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)

По коленкам постучали, (стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (хлопают ладонями по плечам.)

Ножками затопали! (топают ногами.)

Продолжаем путь. (идем и делаем один круг)

Воспитатель: Ребята, вот мы добрались и до привала. Кто знает, что такое привал?

Ответы детей:

Воспитатель: Здесь снег более плотный и превратился в лёд. А изо льда можно сделать разные фигуры. Предлагаю вам сделать фигурки снежинок кубиками льда (подходим к столу, накрытой белой скатертью и детям раздаются шаблоны снежинок, дети украшают их кусочками льда).

Лед – это замерзшая вода. Он замерзает при температуре 0 градусов. А в тепле лёд начинает таять и он превращается в воду.

Какая красота у вас получилась. Давайте запечатлим наши фигурки (делаем фото).

Дыхательная гимнастика: упражнение «Согреем наши ручки»

Воспитатель: Ручки замёрзли? Подуем на них. Дыханием теплым согреем мы их.  Согрелись? Продолжаем дальше наш путь

Упражнение на фонематический слух (Слышится эхо)

Что это за звуки, повторим? ( АУ, ЫИ, ЭО, АИ).

Воспитатель: Вот мы с вами добрались ещё до одного привала. Посмотрите лёд здесь блестит как зеркало (берём подушечки, зеркала). Предлагаю отдохнуть  и поиграть с нашими язычками.

Артикуляционная гимнастика.

"Зимние забавы Язычка"
Зимним ясным деньком,
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно

(рот широко открыт, вытянуть язык вперёд,  «Иголочка»)
А на улице бело!
Справа – снег,
Слева - сугроб ( «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок  (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопату язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу)
И пошёл кидать снежок («Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал («Лошадка»)
И на горку забежал («Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута).

Воспитатель:

Ребята нам ещё чуть-чуть осталось до вершины. Соберёмся силами и в путь.(встаем и идем к макету горы).

Вот мы и добрались с вами до вершины знаменитой горы Эльбрус. Давайте произнесём чистоговорку: Ра-Ра-Ра – вот высокая гора!

Вы знаете ребята, кто поднимается до вершины, тот оставляет флаг своей страны. В какой стране мы живем?

Ответы детей:

А в какой республике?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы тоже оставим знак нашего восхождения на гору Эльбрус флаг России и Татарстана. (ставим флаги)

Воспитатель: Какие мы молодцы! Похвалите друг-друга (хлопаем в ладоши). Вы были внимательными и старательными альпинистами.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

А что вы новое узнали для себя?

Что особенно понравилось вам  в нашем путешествие?

Ответы детей:

(Звук вертолета)

Воспитатель: Ребята, за ним вертолёт прилетел, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы и оснащение предметно-развивающей среды в рамках реализации авторской программы "Восхождение на Олимп".

Ведущей идеей программы «Восхождение на Олимп»  является ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения о...

Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие на Эльбрус"

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 183» Лени...

открытое занятие "Восхождение на гору Олимп"

план-конспект тематического занятия по физической культуре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Восхождение на вулкан»

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий:технология деятельностного подхода;технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;профилактика плоскостопия;самомассаж....

Конспект НОД в подготовительной группе "Чудо света - Эльбрус"

Цель:            - формировать у детей представление о здоровом образе жизни;            -...

Методическая разработка «Уникальные природные достопримечательности России» Тема: «Эльбрус - седьмое чудо России»

        Цели и задачи данного проекта:         Развитие  познавательного  интереса  и систематизирование  знаний детей об особен...