Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие на Эльбрус"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Носова Наталия Николаевна

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

___________________________________________________________________________

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail: det.sad.podsolnuh@yandex.ru  

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭЛЬБРУС»

в подготовительной к школе группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

(математическое развитие)

 

 

 

Воспитатель  первой квалификационной категории: 

Носова Наталия Николаевна

 

                 

 

 

 

 

г. Саратов, 2018 год

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  математическому развитию

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Тема комплексно-тематического планирования: «Путешествие».

Тема НОД: «Путешествие на Эльбрус».

Вид НОД: интегрированная.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программные задачи:       

Обучающие:

1.     Продолжать учить:

- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой в пределах второго десятка;

-  определять состав числа 10 из двух меньших чисел;

- решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;

- решать логические задачи на классификацию, установление последовательности событий;

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числам;

- различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Какое место?

2.     Закрепить:

- умение устанавливать соответствие эталонов  геометрических фигур и предметов окружающего мира (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция);

- устанавливать различные временные отношения;

- умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить понятия справа, слева, вниз, вверх;

-  умение правильно держать карандаш во время печатания цифр от 1 до 10 и написания графического диктанта.

3.     Обогащение словаря: пополнить словарь детей словами: Эльбрус, крокусы, канатная дорога, ратрак.

 

Развивающие:

- развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

- развивать мелкую моторику руки;

 - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества личности, учить добиваться поставленной цели;

- воспитывать интерес к решению математических заданий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Здоровьесберегающие:

- развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;

- снимать мышечный тонус и нервное напряжение посредством психогимнастики,

- предупреждать зрительное утомление,

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, восприятие художественного слова, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой образовательной ситуации  - путешествие на Эльбрус за крокусами, решение познавательных и математических заданий, использование интерактивных заданий, психогимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз.

Материалы и оборудование: гелиевые шары – 6 шт. на них подвешены силуэты облаков - геометрических фигур, интерактивная доска, магнитная доска – 2 шт., карта путешествия, билет на самолет с примерами на каждого ребенка, листочек в клетку графического диктанта, простые карандаши,  рюкзаки, теплый жилет на каждого ребенка.

Методические приёмы: диалог-беседа, рассматривание слайдов, проблемные вопросы, подведение итогов.

Предварительная работа: Решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа в тетрадях – ориентировка на листе бумаги.

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.                  Вводная часть

Психогимнастика. «Радужное настроение»

Звучит релаксационная музыка.

- Закройте глаза и представьте себе красивые цветы, синее-синее небо, загадочную желтую луну, розовую утреннюю зарю и лилово-красные сумерки.

На слайде крокусы и горы.

Откройте глаза. Посмотрите, какие красивые цветы! Вы знаете, как они называются? Да, это крокусы.

В природе существует множество видов крокусов, среди которых есть и желтые, и ярко-синие с пурпурными полосками, и розоватые.

 

 

 

 

 

Дети  стоят в кругу.

Дети закрывают глаза.

 

Дети открывают глаза.

Крокусы

 

 

 

 

 

Образовательная ситуация.

На слайде разноцветные крокусы.

Они такие красивые, что про эти цветы люди сложили  легенду «Дети радуги».

 На слайде радуга, солнце и крокусы.

 «Крокусы появились на свет в тот день, когда в небе после холодного весеннего дождя встретились солнце и радуга, наполнившие лепестки крокусов силой и окрасившие их в яркие цвета. Поэтому эти цветы называют  «детьми радуги». 

Многие люди  полагают, что любование крокусами настраивает на романтический лад, вселяет тягу к странствиям и благородным поступкам. Мне тоже захотелось отправиться в путешествие за крокусами.

- Кому мы можем подарить эти цветы? Как мы можем их добыть?

- Тогда отправимся в путешествие!

- Что нам нужно для путешествия в горы?

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на доску, любуются крокусами.

 

 

 

Дети слушают легенду.

Маме!

Отправиться в путешествие.

- Специальная теплая одежда, рюкзаки, карта.

- Ребята, я много читала и точно знаю, что крокусы растут на горе Эльбрус. Мы отправимся с вами за крокусами на гору Эльбрус.

Слайд с Эльбрусом.

- Эльбрус самая высокая гора в России ее высота 5642 метра. Находится она на Кавказе. Ее называют «двуглавой горой». Почему?  

Слайды гор.

II. Основная часть.

- Как же мы туда доберемся?

-Если мы пойдем пешком к горе Эльбрус, то будем на месте через 9 дней. Это очень долго?

- Отправимся в путешествие на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?

- Расстояние от Саратова до горы Эльбрус 1145 км.Если мы поедем на машине, то будем на месте через 20 часов. Мы будем ехать целый день и одну ночь.

- Как одним словом можно назвать утро, день, вечер и ночь?

- На каком транспорте быстрее всего доехать до точки назначения?

- Хорошо! Сначала нужно проложить маршрут на карте от города Саратова до горы Эльбрус. Пройдите за столы.

 (графический диктант)

- У всех ли маршрут закончился флажком? (проверка правильности выполнения задания)

Ну вот мы проложили наш маршрут.

Чтобы занять свои места в самолете,  нужны билеты. Посмотрите у вас на столе лежат билеты. А как узнать свое место? То число, которое получится и будет обозначать номер вашего места.

- Артем, какое место займёшь ты? А ты, Даша?

Давайте положим нашу карту и билеты в рюкзак.  И наденем рюкзаки.

- У нас на доске тоже есть карта нашего пути. Мы будем отмечать на ней путь нашего следования.

- Занимайте свои места. Ну вот мы и в самолете! Полетели!

Шум самолета.

- Посмотрите в иллюминаторы! Какие красивые облака! На что они похожи? Назовите  геометрические фигуры? Назовите на какие предметы из окружающего похожи эти фигуры?

- Ну вот мы и приземлились! Дальше самолет лететь не может, нам нужно пересесть в автобус, а чтобы нам не скучать в пути мы немного разомнемся.

Физминутка.

Звучит походная песня  

На слайде изображение гитары.

- Мы прибыли в посёлок Азау, который расположен на высоте 2300 метров над уровнем моря.  На слайде вид посёлка.

Отмечаем на карте.

 Что нужно сделать, чтобы подняться в гору?  

На слайде изображение канатной дороги

- Сначала мы поедем в вагончиках. Один вагончик вмещает в себя 8 детей. А вас сколько? Как вы думаете, сколько вагонов нам нужно, чтобы подняться на подъемнике?

А как можно еще разделиться на два вагона? Назовите мне все возможные способы.

- Мы проезжаем первую станцию, она называется Старый Кругозор, она находится на высоте 3000 метра над уровнем моря.

 Отмечаем на карте.

Здесь нас ждет интересное задание. Нужно продолжить логическую цепочку.

На доске появляется задание.

- Пока мы выполняли задание, незаметно доехали до второй станции Мир, высота  уже составляет 3500 метров  над уровнем моря.

Отмечаем на карте. На слайде снег.

На этой станции необходимо  надеть тёплую одежду,  Почему?

На слайде  кресельная дорога.

- Мы продолжаем путь и здесь нас опять ждет задание.

На доске появляется задание. Соедините каждый пример с числом, которое получится в ответе при его решении.

- Молодцы! А вот и третья станция Гара-Баши высота 3750 метра над уровнем моря.

Отмечаем на карте точку.

Здесь так высоко, что солнце светит очень ярко и можно повредить глаза, поэтому  мы сделаем зрительную гимнастику.

Гимнастика для глаз. Слайд облака.

 - Наши глаза отдохнули, продолжаем наше восхождение на Эльбрус и здесь нас ждёт неожиданность, потому что канатная дорога закончилась и до следующей четвертой станции Приют 11-ти мы сможем осуществить поездку наверх только на специальной машине -  ратрак.

На слайде изображения машины-ратрак.

 Что в ней необычного? 

Давайте решим задачу: в машину сели 10 детей и 1 воспитатель, 1 сопровождающий и 1 водитель - Сколько всего человек сели в машину?

- Сколько всего детей село в машину?

- Сколько всего взрослых?

- Сколько всего человек сели в машину?

Давайте запишем на доске решение.

- Мы прибыли на станцию Приют 11-ти. Это название станция получила, потому, что здесь впервые разбили свой лагерь 11 альпинистов, которые хотели совершить восхождение на вершину горы Эльбрус. Высота, на котором находится станция, 4050 метра над уровнем моря..

 Отмечаем на карте точку.

Дальше нам подниматься нельзя, почему?

- Кто нам может помочь в поисках крокусов?

- Правильно! Посмотрите, нас встречают альпинисты.

На слайде изображение альпинистов.

Давайте их рассмотрим:

- Сколько их?

- Вот мы и справились со всеми заданиями. Альпинисты подарили нам цветы.

- Как они называются?  Какие они красивые! Давайте посчитаем сколько желтых? Сколько синих? Сколько белых? Сколько цветов всего?  Цветов какого цвета больше?

На сколько больше?

- Нужно вернуться домой! Для этого нам нужно начать обратный отсчет

На доске игра с заданием на обратный отсчет.

III. Заключительная часть.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Где мы с вами сегодня побывали?

 Зачем мы отправились в горы?   Сложными были задания?

- А какое задание было самое сложное? А самое простое?

- Довольны ли вы результатом?

- Я тоже вами очень довольна и хочу всем сказать Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что имеет две вершины.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

- Долго!

- На машине, поезде, корабле, самолете.

 

 

- Сутки!

 

- На самолете!

 

Дети под диктовку выполняют графический диктант индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

Нужно решить пример.

 

Дети решают примеры,

 

Ответы детей.

 

 

Дети берут рюкзаки.

 

 

 

 

Садятся на стулья с указанными цифрами.

 

 

Дети смотрят на силуэты облаков подвешенных на воздушных шариках и угадывают в них геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

 

 

 

 

 

- Нужно пересесть на подъемник.

 

 

 

 

 

- 10 детей

 

- Два!

 

 

- 8 и 2, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание на доске.

 

 

 

 

- Стало холодно! Везде снег! Дует ветер!

Дети одевают теплый жилет и шапку.

 

 

 

Дети выполняют задание у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вместо колес гусеницы, впереди грейдер.

 

 

 

 

-Десять!

- Три!

-Тринадцать!

 

Дети записывают  на доске решение.

- 10+3=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Очень высоко! Это опасно!

 

- Альпинисты!

 

 

 

 

-Шесть!

 

 

 

- Крокусы!

 

Дети отвечают, называя количество

Синих-8, жёлтых-8, а белых-9.

Белых.

На один.

 

 - Дети считают, называю ответ.

Дети выполняют задание на интерактивной доске выставляя числа в обратной последовательности.

 

- На горе Эльбрус!

- За подарком для мамы. За цветами крокусами.

Ответы детей.

- Довольны!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...