Конспект НОД в подготовительной группе "Чудо света - Эльбрус"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Фролкова Светлана Владимировна

Цель:

            - формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

            - использовать здоровьсберегающие технологии на занятиях;

            - совершенствовать навыки выполнения основных видов движения;

            - научить выполнять движения в соответствии с музыкой;

- развивать внимание, организованность, чувство ритма, дружбу и

  взаимопонимание;

- использовать Национально – региональный компонент для развития

  патриотических чувств у детей.

 

Задачи.

Оздоровительные:  - способствовать укреплению здоровья;

 - продолжать формирование правильной осанки;

 - содействовать предупреждению плоскостопия, используя

   корригирующие упражнения и тренажеры;

 - использовать на занятии упражнения на дыхание и

   гимнастику для глаз.

 Образовательные:   -учить выполнять основные виды движений (ползание,

                                       лазание, прыжки, подтягивание);

                                     - упражнять в преодолении препятствий, в выполнении

                                       упражнений с нестандартным оборудованием;

                                     - развивать ловкость, внимание, координацию, мышление.

Воспитательные:   - воспитывать интерес к занятиям, интерес к

                                     самостоятельным действиям;

                                   - формировать у детей интерес к традициям Северного

                                      Кавказа; устойчивое, заинтересованное, уважительное

                                      отношение к культуре родного края;

                                   - создать эмоционально положительную основу для

                                     развития патриотических чувств: любви и преданности

                                     Малой Родине ­– Кабардино - Балкарской республике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elbrus.doc513.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

 «Средняя Общеобразовательная Школа № 31 им. Нури Цагова»

 структурное подразделение – дошкольный модуль

 Детский сад №29 «Берёзка»

  г.о. Нальчик

                                           

                             

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

в подготовительной группе

 «Чудо света - Эльбрус»

Инструктор  по физической культуре:

Фролкова Светлана Владимировна

(педагог высшей квалификационной категории) 

Цель:

            - формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

            - использовать здоровьсберегающие технологии на занятиях;

            - совершенствовать навыки выполнения основных видов движения;

            - научить выполнять движения в соответствии с музыкой;

- развивать внимание, организованность, чувство ритма, дружбу и

  взаимопонимание;

- использовать Национально – региональный компонент для развития

  патриотических чувств у детей.

Задачи.

Оздоровительные:  - способствовать укреплению здоровья;

 - продолжать формирование правильной осанки;

 - содействовать предупреждению плоскостопия, используя

   корригирующие упражнения и тренажеры;

 - использовать на занятии упражнения на дыхание и

   гимнастику для глаз.

 Образовательные:   -учить выполнять основные виды движений (ползание,

                                       лазание, прыжки, подтягивание);

                                     - упражнять в преодолении препятствий, в выполнении

                                       упражнений с нестандартным оборудованием;

                                     - развивать ловкость, внимание, координацию, мышление.

Воспитательные:   - воспитывать интерес к занятиям, интерес к

                                     самостоятельным действиям;

                                   - формировать у детей интерес к традициям Северного

                                      Кавказа; устойчивое, заинтересованное, уважительное

                                      отношение к культуре родного края;

                                   - создать эмоционально положительную основу для

                                     развития патриотических чувств: любви и преданности

                                     Малой Родине – Кабардино - Балкарской республике.

Атрибуты:                 бубен, фонарики, пластиковые стаканы, кувшин, флаги.

Спортивное              

оборудование:           скамейки, обручи, тоннель, санки-ледянки, верёвки,

                                     мячи, ленты.

Корригирующее      

оборудование:           массажные дорожки, массажеры для стопы, канат,

                                     ребристые дорожки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Как вы на это смотрите?

                        Давайте вспомним, как в 2007-2008 году вся страна  участвовала в голосовании вариантов 7 чудес света в России. И 12 июня в день России в Москве на Красной площади были названы 7 российских Чудес света. Садитесь удобно, я вам сейчас расскажу и покажу.

  1. Озеро Байкал (озеро в Восточной Сибирисамое глубокое на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды).

  1. Мамаев Курган в Волгограде   (во время Сталинградской битвы  проходили ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январем 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен, как памятник «Героям Сталинградской битвы», с главным монументом «Родина-мать зовёт!»).
  2. Долина Гейзеров на Камчатке (это самая большая долина гейзеров в Здесь много гейзеровгорячих источников, термальные площадки, водопады и озёра.)

  1. Петергоф в Санкт – Петербурге (В Петергофе 147 действующих фонтанов).

  1. Столбы выветривания в Коми (мансийские болваны) — геологический памятник  Республики Коми на горе Маньпупунёр. Гора состоит из семи столбов высотой от 30 до 42 м.
  2. Собор Василия Блаженного в Москве (православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Собор объединяет одиннадцать церквей)
  3. Эльбрус (балкарское «Минги-Тау» дословно означает «Вечная гора», Кабардинское название «Ошхамахо» переводится как «Гора счастья» Эта самая высокая горная вершина России и Европы – ее высота 5 642 м над уровнем моря.

Инструктор: Нам с вами повезло, мы живём там, где находится одно из

                        Чудес света гора Эльбрус. А ещё на склонах этой горы растёт

              волшебный и целебный  цветок, который цветёт редко, только

              при  благоприятных условиях и занесён он в Красную книгу.    

              Вы  хотели бы подняться  на Эльбрус и увидеть как, цветёт

              этот цветок?

 Дети:             Да.

Инструктор: Хорошо. Сейчас мы с вами, должны, подготовиться к восхождению. Вам предстоит пройти много испытаний. Для этого мы проведём отбор, все ли смогут с нами отправиться  на восхождение. Готовы?

Дети:              Да.

Инструктор: Тогда,  отправляемся на испытательную площадку (ходьба в

                        колонне)

  1. Игра «Кто быстрее!» (круг, ведущий идёт по кругу с бубном и останавливается между детьми, дети оказавшиеся справа и слева от него разбегаются в разные стороны. Кто быстрее прибежит и стукнет в бубен, тот остаётся в игре. Играют до 6 выбывших игроков)

  1. Игра «Перетяжки» (3 пары встают напротив друг друга и перетягивают палку, кто победил, тот остаётся в команде)

  1. Игра «Лебедь, рак и щука» (3 игрока встают в треугольник, в круглую верёвку на поясе вокруг всех и каждый тянет в свою сторону пока не достанет предмет, играют до 1 проигравшего.)

  1. Загадка (для одного игрока).

                     В жарком лете я стою,

                     Шапкой зиму достаю…(Гора)

Инструктор: Команда собрана, теперь разомнёмся и в путь.

                Ритмическая гимнастика (мелодии Кавказа)

Инструктор: Молодцы ребята, я вижу, вы все готовы отправляться в путешествие. Но здесь много разных опасностей. Мы можем попасть под камнепад, сход лавины, впереди могут быть пещеры, тоннели, пропасти горные быстрые реки, поэтому вы должны смотреть в оба и быть внимательными. А главное не оставлять друга в беде и помогать друг другу, ведь мы же команда?

Дети:              Да.

                          Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(
Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)

Инструктор:  Надо проделать сложный путь. (Основные виды движения)

    - Проползти по ледяному тоннелю (тоннель)

    - Перепрыгнуть через огненную реку (горящие обручи)

         - Проползти на животе по бревну через горную реку (скамейки)

         - Переправиться через пропасть по верёвке (верёвка, скейт)

    - Подняться по скале (лестницы)

    Инструктор: Вот мы и вышли с вами на поляну. Смотрите сколько здесь лепестков, надо их собрать. А сейчас мы с ними поиграем.

       

                            Игра «Собери лепестки».

Инструктор: Молодцы, ребята. Эти лепестки не простые, а волшебные, они помогут нам увидеть волшебный цветок, и приведут нас к тому месту, где он растёт. А вот и пещера, по лабиринту которой надо пройти. Но в ней очень темно, поэтому надо взять и включить фонарики.

Лабиринт (Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия):

  1. массажная дорожка,
  2. ребристая дорожка,
  3. массажёры для стопы,
  4. канат.

                    Подходят к подножию горы, кладут лепестки и ставят фонарики.

                    Происходит волшебство и распускается цветок.

Инструктор:   Этот цветок не простой, он занесён в Красную книгу и обладает лечебными свойствами (простудные заболевания), а живёт он 40 лет, и называют его в народе Альпийская Роза

                    А теперь нам с вами пора спускаться вниз и возвращаться домой. Но сначала мы с вами вдохнём свежий воздух гор.

                     Дыхательные упражнения

                    (для восстановления частоты сердечных сокращений (ЧСС))

                    Эльбрус богат источниками и родниками. В них самая чистая и вкусная вода, богатая минералами. Слышите, шум воды? А вот и родник. Вы хотите попить воды из родника?

Дети:                Да.

                    Пьют воду из родника.

Инструктор:   Ребята, все, кто поднимаются в горы, оставляют, что то на память о своём восхождении, давайте и мы оставим флаги о покорении самой высокой вершины Европы – Эльбрус. Флаг страны, гражданами, которой мы являемся. Флаг республики, в которой мы живём. Флаг с логотипом мероприятия, в котором мы сегодня участвуем.

                           На этом наше путешествие закончилось. Дети, сегодня вы показали себя: сильными, смелыми, ловкими, умеющими преодолевать трудности и  помогать друг другу. Одним словом были настоящей командой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

                  Дети  уходят (звучит национальная мелодия)                             

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Лучше всех на свете-мамочка моя!"

Конспект в игровой форме с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя мама – самая лучшая на свете»

Мама много сил, здоровья, отдает всем нам.Значит, правда нет на свете лучше наших мам.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18595936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Конспект занятия по экспериментированию со светом для подготовительной группы

Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о природном явлении - радуге, наглядно с помощью экспериментирования изучить свойства света. Задачи:1....