конспект занятия в подготовительной группе "Свет и Тень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель: Познакомить  со свойствами света,уточнить представления об источниках света.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sve_i_ten.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Опытно-экспериментальная  деятельность

в подготовительной  к школе группе  

«Свет и тень»

Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна

. Конспект занятия

Опытно-экспериментальная  деятельность

в подготовительной  к школе группе  

«Свет и тень»

Задачи:

* Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.

* Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света.

* Развивать мыслительные операции, умение делать выводы, выдвигать гипотезы.

* Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи.

Материал и оборудование: картинки с изображениями искусственных и естественных источников света, CD-диски на каждого ребёнка,картинки радужного спектра фонарики на каждого ребёнка,  квадраты из плёнки и чёрного картона на каждого ребёнка.

                                        Ход НОД:

Воспитатель.  А какое  время суток сейчас (день), а в какое время суток вы приходите из дома в детский  садик? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?

Как вы думаете ребята, почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)

Воспитатель:  Молодцы! Наша планета находится в Солнечной системе. В солнечной системе все планеты расположены не далеко от солнца, но каждая имеет своё место. Поэтому на каких-то планетах холодно, а на каких-то,  очень жарко.  Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. Но свет бывает разный -  свет от солнца является  естественным - он создан самой природой.  Свет от луны, звезд, молнии тоже является естественным. Помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования.  Свет помогает нам видеть окружающие вещи. Как вы думаете, что к ним может относиться?

Дети: Свеча, фонарик, лампочка, спички.

Воспитатель:  Игра «Свет бывает разный».

(Детям предлагается набор картинок:  луна, звезда, молния, фара машины, экран телевизора, свечка, фонарик, лампочка, спичка, костер, северное сияние, светлячок, огонь в камине, извергающийся вулкан, факел. Разложить на 2 группы естественный и искусственные)

В конце игры называют то, что изображено на их картинках.

                      Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

 Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь мы отправимся   в настоящую лабораторию, где изучают свет. Давайте вспомним  правила поведения в лаборатории:

1.     Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

2.     Внимательно слушать научного руководителя.

3.     Приступать к выполнению опыта только после моего указания.

4.     После каждого опыта делать - вывод.

Воспитатель:    Свет - это форма энергии, которая с нами повсюду, она невидима для человеческого глаза

 Вы замечали, что образуется на небе, горизонте когда идет дождь и светит солнце (радуга)

 •На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Сейчас  сделаем радугу - проведём эксперимент

- Возьмите  диск, и посветите на него фонариком. Что вы увидели? (радугу)

Из каких цветов состоит радуга

Когда вы светили фонариком на диск, каким цветом светил фонарик (белый, желтый)

Дети: Белого, желтого...

Воспитатель: На самом деле его можно разложить на семь разных оттенков

  Так как мы с вами находимся в лаборатории, мы с вами можем увидеть все цвета света.

Давайте раскрасим свет в разные цвета.(опыт 2)"Семь оттенков света".

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой вывод можно сделать?

Дети: Можно сделать вывод о том,  что свет имеет семь оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый,  голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Свет имеет еще одно свойство - проникать через некоторые предметы, а через другие - не проникать.

 возьмите с  подносов прозрачную пленку и деревянные брусочки.

 Как вы думаете, через какой из этих предметов свет проникает, а через какой нет?(высказывание предположений)

Воспитатель: Ну что ж, давайте проверим:

 Возьмите фонарик, приложите к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?

А теперь возьмите картонный квадрат и посветите на него, проникает ли через него луч света?

      Опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы"

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой вывод можно сделать?

Дети:  Вывод: свет проникает только через прозрачные предметы.

Воспитатель: Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета. Вот на таком свойстве игры света - тени,  люди придумали Теневой театр.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы. Давай наведём порядок на своих рабочих местах.

Нам пора отправляться в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия познавательско-исследовательской деятельности «Свет и тень»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя мама – самая лучшая на свете»

Мама много сил, здоровья, отдает всем нам.Значит, правда нет на свете лучше наших мам.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18595936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы "Свет и тень"

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольного и дополнительного образования...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Экономия тепла, света, воды»

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике...