конспект занятия в подготовительной группе "Свет и Тень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить со свойствами света,уточнить представления об источниках света.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Опытно-экспериментальная деятельность
в подготовительной к школе группе
«Свет и тень»
Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна
. Конспект занятия
Опытно-экспериментальная деятельность
в подготовительной к школе группе
«Свет и тень»
Задачи:
* Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.
* Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света.
* Развивать мыслительные операции, умение делать выводы, выдвигать гипотезы.
* Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи.
Материал и оборудование: картинки с изображениями искусственных и естественных источников света, CD-диски на каждого ребёнка,картинки радужного спектра фонарики на каждого ребёнка, квадраты из плёнки и чёрного картона на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель. А какое время суток сейчас (день), а в какое время суток вы приходите из дома в детский садик? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?
Как вы думаете ребята, почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)
Воспитатель: Молодцы! Наша планета находится в Солнечной системе. В солнечной системе все планеты расположены не далеко от солнца, но каждая имеет своё место. Поэтому на каких-то планетах холодно, а на каких-то, очень жарко. Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. Но свет бывает разный - свет от солнца является естественным - он создан самой природой. Свет от луны, звезд, молнии тоже является естественным. Помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Свет помогает нам видеть окружающие вещи. Как вы думаете, что к ним может относиться?
Дети: Свеча, фонарик, лампочка, спички.
Воспитатель: Игра «Свет бывает разный».
(Детям предлагается набор картинок: луна, звезда, молния, фара машины, экран телевизора, свечка, фонарик, лампочка, спичка, костер, северное сияние, светлячок, огонь в камине, извергающийся вулкан, факел. Разложить на 2 группы естественный и искусственные)
В конце игры называют то, что изображено на их картинках.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в настоящую лабораторию, где изучают свет. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
2. Внимательно слушать научного руководителя.
3. Приступать к выполнению опыта только после моего указания.
4. После каждого опыта делать - вывод.
Воспитатель: Свет - это форма энергии, которая с нами повсюду, она невидима для человеческого глаза
Вы замечали, что образуется на небе, горизонте когда идет дождь и светит солнце (радуга)
•На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Сейчас сделаем радугу - проведём эксперимент
- Возьмите диск, и посветите на него фонариком. Что вы увидели? (радугу)
Из каких цветов состоит радуга
Когда вы светили фонариком на диск, каким цветом светил фонарик (белый, желтый)
Дети: Белого, желтого...
Воспитатель: На самом деле его можно разложить на семь разных оттенков
Так как мы с вами находимся в лаборатории, мы с вами можем увидеть все цвета света.
Давайте раскрасим свет в разные цвета.(опыт 2)"Семь оттенков света".
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой вывод можно сделать?
Дети: Можно сделать вывод о том, что свет имеет семь оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Свет имеет еще одно свойство - проникать через некоторые предметы, а через другие - не проникать.
возьмите с подносов прозрачную пленку и деревянные брусочки.
Как вы думаете, через какой из этих предметов свет проникает, а через какой нет?(высказывание предположений)
Воспитатель: Ну что ж, давайте проверим:
Возьмите фонарик, приложите к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?
А теперь возьмите картонный квадрат и посветите на него, проникает ли через него луч света?
Опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы"
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой вывод можно сделать?
Дети: Вывод: свет проникает только через прозрачные предметы.
Воспитатель: Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета. Вот на таком свойстве игры света - тени, люди придумали Теневой театр.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы. Давай наведём порядок на своих рабочих местах.
Нам пора отправляться в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия познавательско-исследовательской деятельности «Свет и тень»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя мама – самая лучшая на свете»
Мама много сил, здоровья, отдает всем нам.Значит, правда нет на свете лучше наших мам.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18595936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Много славных дел на свете: все профессии нужны - экологи важней!»
Конспект занятия по окружающему миру...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы "Свет и тень"
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольного и дополнительного образования...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике...
