Конспект логоритмического занятия "В гости к бабушке Алёне"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Чубарук Ольга Валерьевна

Конспект логоритмического занятия для детей младшей группы с общим недоразвитием речи. Лексическая тема "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmika.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логоритмического  занятия

в младшей  группе для детей с диагнозом:

«Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи (I - II уровень)»

Лексическая тема: «В гости к бабушке Алёне (домашние птицы)».

Задачи:

1. Логоритмические:

     1) развитие основных движений;

     2) развитие координации движений;

     3) развитие слухового внимания, слуховой памяти;

     4) развитие подражательности, воображения, образных движений;

     5) развитие общей и мелкой моторики;

     6) развитие оптико-пространственных представлений;

     7) развитие координации речи, движений и музыки;

     8) развитие чувства ритма;

     9) развитие зрительного внимания;

    10) развитие певческого голоса, дыхания.

2. Коррекционные:

    1) активизация предметного словаря;

    2) развитие артикуляционной моторики;

    3) формирование восприятия слоговой структуры слова;

    4) формирование навыка употребления имен существительных с  

         уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    5) развитие воображения;

    6) развитие пальчиковой моторики;

    7) развитие продолжительного речевого выдоха;

    8) формирование дифференцированного дыхания;

    9) развитие репродуктивной памяти;

   10) развитие слухового внимания.

3. Воспитательные:

    1) воспитание доброго отношения к живой природе;

    2) воспитание коммуникативных навыков;

    3) воспитание доброжелательности, взаимопомощи;

    4) воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться

         вместе, петь вместе.

1. Организационный момент. Сообщение темы. Развитие зрительной ориентации на педагога. Развитие координации речи, музыки и движения. Развитие мелкой моторики.

     Музыкальный руководитель здоровается с детьми (развитие мелкой моторики – упражнение «Здравствуйте, ладошки!»)

   Логопед: Ребята, бабушка Алёна пригласила нас в гости. Она живет далеко. Мы полетим к ней на самолёте. Давайте оденемся и пойдем на аэродром. Сейчас зима, поэтому мы оденемся тепло.

   Упражнение «Одеваемся» (имитационные движения и самомассаж).

    Логопед: «Пошли».

2. Развитие общей моторики; координации движений рук и ног; координации движений, речи и музыки; слухового внимания.

     Марш «Зашагали ножки».

3. Развитие силы голоса; развитие продолжительного речевого выдоха.

    Упражнение «Считаем самолёты».    

4. Развитие слухового внимания и координации музыки и движения.

    Логопед: Ребята, самолёт нас ждет. Заводим его. Повторяйте за мной и слушайте музыку.

    Упражнение «Самолет летит».

5. Развитие дифференцированного дыхания.

    Логопед: Самолет приземлился в лесу. Какой в лесу чистый и свежий воздух! Давайте подышим. Помните: «носик дышит – ротик дует».

     Упражнение на дыхание.

6. Перераспределение мышечного тонуса; развитие мышц туловища и шеи; развитие оптико-пространственных представлений (вправо-влево).

     Логопед: Ребята, чтобы дойти до дома бабушки, мы должны найти в лесу тропинку.

     Упражнение «Повороты» (дети говорят: «Вправо – влево»).

7. Координация музыки и движений; развитие чувства ритма, слухового восприятия и внимания.

    Логопед: Мы нашли узкую тропинку, поэтому встаньте друг за другом. На тропинке много снега, пойдем, высоко поднимая ноги.

     Упражнение «Высокий шаг».

8. Развитие импровизационного пения, формирование восприятия слоговой структуры слова, преодоление стеснительности.

    Бабушка: Здравствуйте, детки. А я вас уже заждалась!

    Логопед: Здравствуйте, бабушка Алёна! Ребята, поздоровайтесь.

    Бабушка: Кто ко мне пришел? Как вас зовут?

    Логопед: Ребята, расскажите бабушке, как вас зовут?

     Упражнение «Кто ты?» (с хлопками).

9. Координация речи, движения и музыки; развитие зрительного внимания.

    Логопед: Бабушка Алена, мы пришли к тебе посмотреть на домашних птиц. Покажи, пожалуйста.

    Бабушка: Конечно покажу, ребята. Пойдем на птичий двор по моим следам.

    Упражнение «Идем по следам».

10. Активизация словаря по теме «Домашние птицы». Формирования навыка употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие активности детей. Формирование восприятия слоговой структуры слова.

    Логопед: Ах, как много домашних птиц у тебя, бабушка Алена! А мы знаем, как они называются. Послушай, мы тебе расскажем.

    Упражнение «Кто это?» (с хлопками).

11. Развитие артикуляционной моторики.

    Логопед: Ребята, покажите бабушке Алене, что ваши губки и язычки умеют делать.

    Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбка – трубочка», «Качели», «Маятник», «Лошадка».

12. Развитие речевого дыхания, певческого голоса, ансамблевого пения.

     Песня «Про бабушку».

13. Координация речи и движений; развитие общей моторики, развитие воображения.

     Музыкальный руководитель: А мы еще знаем песенку про уточек и умеем топать, как «уточки по улочке».

     Речь с движение «Уточки».

14. Релаксация.

     Логопед: Бабушка Алена, можно мы отдохнем у тебя на ковре? (Да) Ребятки, пойдем отдыхать на ковре.

15. Развитие репродуктивной памяти. Организация окончания занятия.

     Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте бабушке Алене скажем «спасибо» и попрощаемся. (Спасибо. До свидания).

     Бабушка уходит.

     Логопед: Ребята, расскажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Кого видели? Что делали? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас мы с вами идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»

Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

В гостях у бабушки Алёны

Сценарий развлечения "В гостях у бабушки Алёны" в рамках проекта "Домашние животные и птицы"....

Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".

Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...

Цикл занятий в русской горнице. В гостях у бабушки Алёны.

Цикл занятий в русской горнице. В гостях у бабушки Алёны....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...