Цикл занятий в русской горнице. В гостях у бабушки Алёны.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Цикл занятий в русской горнице. В гостях у бабушки Алёны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл занятий в «Русской горнице»

«В гостях у бабушки Алёны»

Младший и средний дошкольный возраст

Тема: ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ГОРНИЦЕЙ
(первое посещение «горницы»)

Задачи: Познакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музей «горница», «изба», домашняя утварь); расширять активный словарь; развивать интерес к посещению «избы».

Планируемые результаты: проявляет интерес к традиционно-бытовой культуре русского народа, к посещению «избы»; свободно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками; владеет диалогической формой речи.

Материал: предметы быта мини-музея, игрушки.

Словарная работа: изба, горенка, рукомойник, горшки, лавка, печь.

Подготовительная работа: знакомство с хозяйкой «горницы»; заучивание песенок и потешек, чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой».

Ход:

Бабушка Алёна - хозяйка «избы» в русском одеянии - встречает детей, рассаживает их по лавкам, начинает с каждым знакомиться, напевая песенку-потешку.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,                                                                              

Пойди, Катя, горенкой,                                                                          

Топни, Катя, ноженькой.                                                                      

Хлопни, Катя, в ладушки,                                                                              

Хороши оладушки,                                                                                      

Горячи, румяны,                                                                                        

С маслицем, сметаной.

- А все ли ребятки любят блинчики? А что еще вы любите?

-А вот мои внучата любят интересные сказки. Придут ко мне, сядут на лавку около печки и слушают: «Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба». (Показывает курочку, куриные яйца.) А дальше, вы знаете, что было?

Пересказ сказки детьми воспитатель сопровождает показом настольного театра.

- Дед и баба из сказки жили в избе, так называли дом. А готовили пищу себе и скотине, которая у них была, вот в таких печках. Дров положат, берёсту зажгут, и топится печь.

«Дом без печки - нежилой дом» - говорили в народе. «Кормилицей», «матушкой» ласково называли печь крестьяне, ведь она и в самом деле кормила людей - в ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку. От жарко протопленной печи в избе становилось тепло и уютно дая$е в самую зимнюю стужу. Возле печи всегда стояли большие и маленькие горшки, чугуны, в которых варили пищу.

- Печка людей обогревала, в ней готовили еду, а еще на ней можно было даже спать! И сколько сказок было рассказано здесь долгими зимними вечерами. (Показывает иллюстрацию «Дети на русской печи».)

- А как вы думаете, где хозяйка и ее дети мыли руки, посуду?

- Раньше в избах не было водопровода, а был вот такой рукомойник и лохань с водой. (Показывает, как пользоваться рукомойником, дети пробуют, смотрят в лохань с водой.)

- Что вы там видите? (Отражение.) Раньше зеркал не было, и люди смотрелись в воду, как в зеркало.

- Как мы с вами хорошо и душевно побеседовали. Пора мне вас и угостить. Раньше говорили: «Каков гость, таково ему и угощение». А про какое угощение говорится в загадке?

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят –

Ребята съедят. (Каша.)

 - Какую кашу вы больше любите?

Ответы на вопрос дают представление о том, какие бывают каши и из чего их варят.

 - Очень много блюд из крупы, каша была одним из главных кушаний крестьян. «Щи да каша - пища наша!»

Из импровизированной печи воспитатель достает прянички.

 - А это вам от меня гостинцы. Накройте в группе стол и отведайте моей стряпни.                                            

Тема: «БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ, ТИХО ПЕСЕНКУ ПОЮ»

Задачи: Познакомить детей со старинным предметом - «колыбелью»; активизировать в речи слова колыбелька, зыбка, люлька', развивать познавательный интерес к песням, потешкам.                     Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к старинным предметам («колыбельке»), к русским народным песням, потешкам; может поддерживать беседу, используя новые слова в речи.                                                                                                                                                                                        Материал: предметы старины (колыбель, кукла)', игрушки (кот, мышка, собачка)

Словарная работа: колыбель, люлька, зыбка, кровать.

Подготовительная работа: заучивание потешек, колыбельных песенок.

Ход:

Хозяйка избы встречает детей, рассаживает по лавкам. Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и достает «младенца» - куклу Ванечку. Она поет ему колыбельную.

Хозяйка. Если плачут ребятки,

Покачаем кроватки: «А-а-а!»

Если скучно нам вдвоем, песню тихую споем!

Ходит сон по лавкам, а Дрема по избе.

 Ищут-поищут деточку мою, Где найдут, там спать укладут.

Баю-баюшки-баю,

Тихо песенку пою

Про заморский край,

 Поскорее засыпай.

Расскажу я сказочку

Про звездочку-алмазочку,

Улиточку рогатую,

Про белочку хвостатую.

Баю-баюшки-бай-бай,

Ты же, милый, засыпай.

Люли-люленьки-люли,

Спи-тко, дитятко, усни!

До утренней зари,

До свежей росы.

- Но Ванечка не успокаивается.

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота,

Ворота-то скрип, скрип,

А Ванечка спит, спит.

- Тогда Хозяйка зовет на помощь «Кота»  

Котя, котенька, коток.

Котя - серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Приди Ванечку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу,

Шубку новую куплю

И сапожки закажу.

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай,                                                                                                              

- Котик качает люльку, но Ванечка не спит.

Прибегает «собачка». Хозяйка журит ее:

Баю, баю, баю, бай.

Ты, собаченька, не лай,

И Ванюшу не пугай,

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди,

А приди к нам ночевать,

В люльке Ванечку качать.

- Не удается укачать младенца.                                                                                                  – Ребятки. помогите, пожалуйста, успокоить малыша.

Дети, как могут, успокаивают младенца. Хозяйка (напевает).

Все ласточки спят,

И касаточки спят,

И куницы спят,

И синицы спят,

Нашему Ванечке спать велят.

- Ребятки, а какие колыбельные песенки знаете вы?

 - Послушайте, какую колыбельную песенку споет нашей куколке Серёжа.

Повторение песенок детьми и пение воспитателем новых песенок (на выбор).

.... Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок И потащит во лесок.

Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашего Ваню не буди.

….Баю-баю-баю-бай, .

Ты, собаченька, не лай.

 Петушок, не кричи.

Нашего Ваню не буди.

…Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать

Нужно Ване крепко спать.

Стали люльку качать, Стал сыночек засыпать.

Хозяйка благодарит детей за помощь. Прощаются.

Тема: «КАК У НАШЕГО КОТА...»

Задачи: Знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.                                                                         Планируемые результаты: овладевает навыками заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра (потешка «Как у нашего кота»); умеет вести диалог о новом персонаже (обитатель «избы» - кот Васька).                                                                                                                                        Материал: кот (игрушка); шкатулка с нитками и бумажками.                                                               Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласковые слова для котика»                                                    Ход:                                                                                                                                                             Бабушка Алёна встречает детей, рассаживает, их по лавкам и приговаривает: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим». Затем начинает припевать:   Посидите, детки, побеседуйте, Сказки, песенки да вы послушайте. Где я только ни бывала, Что я только ни слыхала. Побывала я во всей небывальщине, Повидала я всю неслыхальщину... Тень, тень, потетень, Выше города плетень.                                                                                                                                                    - Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.       Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые.                                                                                                                                                        - Какая у котика шубка? Усы? Глазки? Зубки?

- Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.

Дети повторяют потешку.

- Какая у кота  шубка? Усы? Глазки? Зубки?

- Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.

Дети повторяют потешку.

- А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенъка, котя и т. п.)

Ах, ты, котенька, ты мой серенький, Как тебя не любить, хвостик беленький.

- А петь котик умеет?

Дети подражают голосу котенка: «Мяу, мур-мур».                                                                                                                                              – Ребята, котик  дарит вам шкатулку, в которой лежат нитки и катушки, для игры с ним.

Бабушка Алёна объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у них дома.

Тема:  РУССКАЯ МАТРЕШКА    

 Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке - матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).

Материал: расписные матрешки - семеновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрешек»; плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, вода, заготовка нерасписанной матрешки.                                                                                                       Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.       Ход:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?

- Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.)                                                                                        Дуйте в дудки, бейте в ложки!                                                                                                                             В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

 Матрешечки румяные.

Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. 

Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).

Матрешки на окошке Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, Как в доме деревянном.

После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети ей подпевают.

- Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки?

- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

-Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)

- Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) Посмотрите еще на одну матрешку - она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?

Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.

— А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение?

- Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке - подружке.

 (Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.)

Дети рисуют под музыку «Светит месяц».

-Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

Хозяйка прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти к ним в гости.

Тема: «МАША ВАРЕЖКУ НАДЕЛА»

Задачи: познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры; расширять словарный запас воспитывать бережное отношение к вещам как к результат труда взрослых.                                                             Планируемые результаты: проявляет интерес к предметам рукотворного мира (варежкам, перчаткам), бережливое отношение к вещам; эмоционально откликается на литературные пре изведения, используемые педагогом; поддерживает диалог.                                                 Материал: пряжа, клубки различного цвета, вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки, «бабушки сундук».                                                                                               Словарная работа: пряжа, клубки, спицы, вязать, варежки, перчатки.                            Подготовительная работа: чтение сказок «Морозко», рассматривание альбома «Волшебные клубочки», посещение выставки «Марьи-Искусницы».                                                                                   Ход:                                                                                                                                                              Входят дети, их встречает хозяйка горницы Бабушка Алёна.

- Милости прошу, детки, заходите, усаживайтесь поудобнее.

Хозяйка берет в руки вязание и начинает беседу

- Вот и зимушка уходит,  

- Снег и холод прочь уводит.

 - Весну красную приводит.

 -Встает солнышко пораньше,

 - Светит красное подольше.

- А вы, детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло (холодно)?

- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки.)

- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть.)

- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка.)

-И я, бабушка, сижу вечерами около печки да вяжу своим внучатам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала из пряжи. (Рассматривание выставки вязаных вещей.)

- Назовите, что вы здесь видите. (Дети перечисляют.)

— А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?

-Правильно, из ниток, а эти нити называются - пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки.

Бабушка, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек.

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

 Развивайся, ниточка, скорее,

Развивайся, тонкая, скорее,

Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

- А это что такое? (Бабушкин сундук.)

- Этот сундук не простой, а волшебный:

Я волшебный сундучок, Вам, ребята, я дружок.

- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятками посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно.)

— Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые.)

- Как вы думаете, зачем в бабушкином сундуке лежат клубочки?

- Давайте посмотрим, какие внутри сундука лежат варежки.

- А теперь я предлагаю поиграть с варежкой.

Игра с пальчиками «Маша варежку надела».

- Скажите, почему вам понравились эти варежки? (Они все красивые, разноцветные, с узором, мягкие, теплые, пушистые и т. д.)

- Давайте поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти этой варежке варежку-сестричку, похожую на вашу.

Дети подбирают своей варежке пару.

-Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы связать такие красивые и теплые варежки.

Тема:  «Иван  Иваныч - Самовар»

Задачи: познакомить с историей возникновения чайника, его предшественником - самоваром; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом.                                                                                                                     Планируемые результаты: проявляет интерес к истории возникновения чайника; умеет пользоваться выразительными средствами речи; имеет представление о культуре поведения за столом.                                                                                                                                                  Материал: различные самовары, чайники, чайная посуда, кукла, баранки, чай, сладости.

Словарная работа: чай, чаепитие, чайник, самовар, кипяток, угольки.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Русский самовар», чтение сказки «Федорино горе», мини-выставка «От самовара к чайнику».

Ход:

Бабушка Алёна (встречает детей).

Наша изба ровно тепла,

Домом жить - не лукошко шить, Домом жить - обо всем тужить.

Несет самовар и приглашает детей за стол.

-Я вас поджидала в гости и поставила самовар кипятить. Чай пить — не дрова рубить.

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою.

Накрывает на стол, ставит сладости и угощение.

- А вы любите пить чай? С кем из своих родных, друзей вы любите чаевничать? А из чего вам мама наливает чай? (Из чайника.)

— Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.)

- А вот этот предмет похож на ваш чайник? Чем похож?

- Это самовар. В нем люди раньше кипятили чай. Пригласят к себе в гости на посиделки соседей или друзей, поставят самовар, нальют воды, положат горячих угольков и раздувают их сапогом, угольки начинают гореть и греют воду. (Показывает, как пользуются самоваром.)

- Поставят хозяева самовар на стол, а к нему варенье, баранки, бублики, и сидят, чаевничают, беседу ведут.

- А сейчас люди придумали другой чайник.

Показывает электрический чайник.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

Дети находят сходство и различие между самоваром и чайником.

Самовар - птица-жар.

Кран открывается - Чай наливается!

- Отгадайте загадку:

У носатого у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит

И как зеркало блестит. (Самовар.)

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

- А теперь прошу всех к столу, угощу всех чаем из самовара.

Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несем,

 Мы за чаем не скучаем,

 Говорим о том о сем.

- Как называются наши посиделки? (Чаепитие.)    

 Т е м a: «К БАБУШКЕ,  В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»

Задачи: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; воспитывать бережное отношение к ним.                                                                               Планируемые результаты: проявляет активность и инициативность для расширения своих представлений о предметах быта в избе, интерес к предметам рукотворного мира прошлого; использует в речи новые слова; бережно относится к предметам рукотворного мира.                   Материал: атрибуты мини-музея - ухват, горшок, кочерга, самовар, лавка.

Словарная работа: кочерга, чугунок, лавка, ухват, лавка, печка, миска.

Подготовительная работа: чтение русских народных ска¬чок, посещение мини-музея, рассматривание предметов в группе.

Ход:

Бабушка Алёна встречает детей.

-  Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам. Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем. Проходите, детки милые, да рассиживайтесь поудобнее.

- Скажите, пожалуйста, как называется мое жилище? (Горница, горенка, изба, светелка.)

Хозяйка убирает с лавки рукоделие (клубки и спицы), «нечаянно» роняет клубок, он «катится» к печке.

- Куда покатился мой волшебный клубочек? (К печке.)

- А для чего в избе печка?

Стоит изба из кирпича, То холодна, то горяча.

-Давайте посмотрим, что там, в печке? (Горшок с картошкой или с кашей.)

На топтале был, на кружале был, На пожаре был, на базаре был, Домой пришел.

- Как вы понимаете смысл поговорки?

- Как же нам достать из печки горшок, ведь он горячий можно обжечься? У хозяйки есть помощники. Попробуйте найти отгадку в избе.

Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает. (Ухват.)

Достает ухватом горшок и ставит на стол. Дети раа сматривают горшок, а хозяйка рассказывает о его назначении.

 - Попробуйте пустой горшок ухватом переставить с лавки на стол (можно предложить выполнить это действие 2—1 детям).

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (Ухват.)

- А вот еще одна загадка про верного помощника: «Кривая собака в печку глядит». Почему собака? Как вы думаете? (Собака дом сторожит, а кочерга - огонь.)

- Кочерга - важная помощница. Без нее с печкой не справиться. (Показывает, как пользуются кочергой.)

- Отгадайте-ка загадку: «Железный конь скачет в огонь») (Кочерга.)

Бабушка прощается с детьми и угощает их баранками.                                                                

Тема: «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ»

Задачи: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; учить весеннюю закличку; развивать интерес к народному творчеству - фольклору.

Планируемые результаты: проявляет активность при рас-ширении своих представлений о времени года - весне, интерес к закличкам, стихам, загадкам, приметам о весне, к народному  ворчеству.

Материал: загадки, заклички, картина «Весна» художника А. М. Кучумова, карандаши, бумага.

Словарная работа: весна-красна, солнышко-вёдрышко, закличка, капельник, жаворонки.

Подготовительная работа: чтение стихов о весне, рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание альбома « Весна», заучивание заклички о солнышке.

Ход:

Входит бабушка Алёна с корзинкой.

-Здравствуйте, ребятушки! Шла я к вам сейчас в детский i ад и увидела на улице чудо чудное: белая морковка зимой выросла. Отгадайте-ка, что это такое?

-Конечно, сосулька! А вы замечали, что сосулька таять днем начинает? Капель так и звенит! В народном календаре такой день называется «капельник». Приметили наши предки, что к этот день бывает оттепель. Радуются ей люди, ведь капель — примета весны, скорого тепла. Говаривали на Руси в былое время «Василий-капельник капли дает, капли уж будут - к доброму году».

- А вот знаете ли вы, ребятки, как образуются ледяные сосульки, которые мы видим свешивающимися с крыш?

- Какой бывает погода, когда появляются сосульки? (Морозная.)

- А откуда вода для сосулек взялась? Она же в мороз в лед превратилась.

— В оттепель снег растаял и превратился в воду, а затем она: замерзла и стала ледяной сосулькой. Вот как хитро все устроилось!

- А теперь я хочу вам загадать загадки:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет. (Весна.)

-Посмотрите, какую картину нарисовал художник о весне

(Выставляется картина А. М. Кучумова.) 

- Какие красивые цветочки расцвели на этой картине. На что они похожи? (На солнышко.) Эти цветочки называются мать-и-мачеха. Лепесточки у цветочка, что лучики у солнышка, сразу согревают. Давайте  позовем солнышко к нам в гости.

Дети встают в круг и хором говорят:

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать!

- Солнышка не видно, давайте нарисуем свое солнышко.

Детям предлагается нарисовать солнышко на своих листочках

 «Солнышко» появляется на стене.

Игра-хоровод «Солнышко».

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Солнышко, солнышко, посвети немножечко,

Солнышко, покажись, красное, нарядись!

Солнышко заиграло, красное сказало:

-Вы гуляйте в поле, прыгайте на воле.

-А теперь по русскому обычаю давайте весну звать, птиц закликать.

Дети повторяют закличку:

Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб поела.

-А теперь, ребятушки, я хочу подарить вам домик - скворечник, так птицы быстрее прилетят и будут рады поселиться в таком домике. Когда пойдете гулять, повесите этот домик на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»

Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

В гостях у бабушки Алёны

Сценарий развлечения "В гостях у бабушки Алёны" в рамках проекта "Домашние животные и птицы"....

Конспект логоритмического занятия "В гости к бабушке Алёне"

Конспект логоритмического занятия для детей младшей группы с общим недоразвитием речи. Лексическая тема "Домашние птицы"....

Цикл занятий В русской горнице.Путешествие в прошлое

Цикл занятий В русской горнице.Путешествие в прошлое старший дошкольный возраст...

«В гостях у бабушки Алёны» (развлечение для детей первой младшей группы)

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы....