В гостях у бабушки Алёны
проект (младшая группа) на тему

Конова Ольга Анатольевна

Сценарий развлечения "В гостях у бабушки Алёны" в рамках проекта "Домашние животные и птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные и птицы» во второй младшей группе.

Тип проекта: творческо-информационный

Воспитатель Гудакова С. В. ГБОУ Школа № 2075.

Участники: дети второй младшей группы, педагогические работники Гудакова С.В. и муз. руководитель Конова О.А., родители.

Продолжительность проекта:  ноябрь 2014г. – апрель 2015г.

Вид: долгосрочный

Цель проекта: расширить у детей представление о домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)

Задачи проекта:

1.  Расширить знания детей о жизни домашних животных и птиц.

2. Учить создавать образы домашних животных и птиц с помощью различных изобразительных средств.

3.  Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

4. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством песенок – потешек.

5.   Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся знания о животных и птицах (строение, повадки и т. д.).

2. Обогатится словарный запас детей (активное использование в речи).

3. Дети научатся создавать образы домашних животных и птиц с помощью различных изобразительных средств.

Формы и методы работы:  дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов.

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных и птиц. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу его возраста. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Благодаря проекту «Домашние животные и птицы» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных дома и во дворе, обогатится их словарный запас.

1 этап: Подготовительный

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных;
  • Написание конспектов занятий;
  • Изготовление дидактических пособий по теме;
  • Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап: Организационный

  • Беседы о домашних животных и птицах.
  • Чтение художественной литературы детям.
  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о животных;
  • Проведение  занятий.
  • Проведение подвижных и дидактических игр.
  • Отгадывание  загадок по теме.
  • Прослушивание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц.

3 этап: Заключительный

  • Выставка совместных работ родителей и детей.
  • Развлечение «В гостях у бабушки Алены».

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«В гостях у бабушки Алены»

Воспитатель

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что это за домик, в доме свет горит,

На окошке кошечка сидит,

Бабушка Алена в домике живет,

Наших ребятишек к себе в гости ждет!

Воспитатель одевает платочек – бабушка Алена.

Бабушка  Алёна  Здравствуйте, внучата, милые ребята! Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек  длинные усищи.

                                               Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

 Правильно! Это кошка.

Дети исполняют песню «Кошка»  муз. А. Александрова, сл.Н. Френкель

(«Киска к деткам подошла…»)

На девочку одевают «ушки и хвостик» кошки.

Бабушка Алёна

             Ждем мы с кошечкой гостей,

             Будет полон дом друзей!

             Ну-ка, Муся, выходи,

             На ребяток погляди!

Бабушка  Алёна   Ребятки! Кисонька-Мурысонька очень хочет с вами поиграть…

— Кисонька – Мурысонька, где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька, что ты там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька, с  кем  прянички  ела?
— Одна!
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Дети садятся на стульчики.

Бабушка  Алёна   У кисоньки Мурысоньки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей – домашних животных и птиц.

                 Ой, ребятки, смотрите, первым к имениннице пришел кот!

(под музыку входит взрослый - ростовая кукла - кот Васька)

Кот Васька   Здравствуйте, ребятки! Какие вы нарядные, красивые! Здравствуй, кисонька –  Мурысонька! Поздравляю тебя с днем рождения! Вот тебе подарок – молока кувшин!

Бабушка Алёна   Васенька, а детки знают про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

Кот Васька  Конечно!

Ребенок

                            Пошел котик на торжок,
                            Купил котик пирожок,
                            Пошел котик на улочку,
                            Купил котик булочку.
                            Самому ли съесть,
                            Или Бореньке снесть?
                            Я и сам укушу
                            Да и Бореньке снесу.

Кот Васька     Какой хороший стишок! Спасибо, ребятки!

Бабушка Алёна   Котик, поиграй с ребятками!

Кот Васька   С удовольствием! Вставайте в круг!

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота - Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Дети садятся на стульчики.

Кот Васька  Молодцы! Хорошо вы играли!  А сейчас мне пора на работу – мышей ловить, а  вам за хорошие стихи  и  песни я оставлю гостинцы (оставляет лукошко с «пирожками» и уходит).

 Бабушка Алёна   (берет из домика игрушку собачку).

Ну – ка, песик, черный носик,

На крылечке повернись,

Ребятишкам покажись!

Дети исполняют песню  «Добрый пес», муз. и сл. Л. Мельниковой

Бобик   Какая веселая песенка! Спасибо, ребятки.

Бабушка  Алена    Поиграй-ка с нами, Бобик.

Проводится подвижная  игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес.

В лапы он уткнул свой нос.

Подойдем к нему – разбудим!

И посмотрим – что же будет?

Бабушка  Алена 

Тух-тух, ту-ру-рух!

Ходит по двору петух!

Сам со шпорами,  хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит.

   Под музыку  в  зал  входит  Петушок (ребёнок старшего возраста)

   Петух     Ку-ка-ре-ку!

Дети  поют  РНП «Петушок»

На девочек одевают шапочки цыплят.

Бабушка Алёна         Курочки по двору гуляют,

             Зернышки собирают.

Девочки-цыплята и Петушок  исполняют  танец «Цыплята с Петушком»

(с диска «Ку-ко-ша»)

Бабушка Алёна   Расскажите, внучата, стихотворение  про Петушка.

Ребенок                Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

Бабушка Алёна   Выходите, ребятки – цыплятки! Спойте нам песенку про курочку и ее цыплят!

Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Бабушка Алёна  (плачет)   Ой, ребятки, вы не видели моих гусят? Вставайте в круг, я вам про них песенку спою, а вы мне помогайте. Глядишь,  и  найдутся  мои  гусята!

На двоих детей одевают  шапочки  гусят.

Дети  инсценируют  РНП     «Два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

Бабушка Алёна    Вот какие у меня озорные гусята!

(обращаясь к одной из девочек в кругу) Внученька, покажи ребяткам свою лошадку.

 (вносят в круг лошадку игрушку).

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Бабушка Алёна   Внученька, а ты дашь ребяткам на лошадке покататься?

Внучка    Да!

Проводится   пальчиковая  игра «Лошадка»

Здравствуй, милая лошадка!

Шерстка мягонькая, гладкая.

Причешу ей гриву,

Чтоб была красивой!

Подкую подковки.

Угощу морковкой.

На лошадке поскачу.

Поскачу куда хочу.

По камушкам тихонечко.

По лужицам легонечко.

А по полю – простор!

Поскачу во весь опор!

Бабушка Алёна   Садитесь на стульчики, ребятки, поди устали кататься!?

Мальчикам-козлятам  одевают шапочки – рожки .

У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.

Мальчики-козлята исполняют « Танец маленьких козлят»

Бабушка Алёна  Видели, какие у меня озорные козлятки? Молодцы, хорошо танцевали.

Что-то мне тоже захотелось поиграть, поводить хоровод. У меня есть красивая веревочка. Беритесь за нее, делайте кружок, поиграем в  «Карусели».

Проводится  хороводная  игра «Карусели»

 Играющие становятся в круг. На земле лежит лента (веревочка), образующая кольцо (концы ленты связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и  кончилась игра

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Бабушка Алёна  Ребятки, а как вы думаете, кто нашему коту Ваське дал для Кисоньки – Мурысоньки  молочко? (Корова!)

Ребенок

Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»,
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься  вечерком,
Нас  напоишь  молочком.

Бабушка Алёна  Молодцы! Устали? Вот какой веселый день рождения у Кисоньки - Мурысоньки! Кто же пришел к ней на день рождения? Давайте посмотрим еще раз!

(показывает маску – шапочку  животных  и  птиц)

Пришла собака. Пришла корова. Пришла лошадь. Пришла коза. Пришла овца. Пришел петушок со своей семьей. Пришла свинья. Пришли гуси. Пришли утки.

Бабушка Алёна    Как всех этих животных и  птиц  можно назвать одним словом?

Дети    Это домашние животные.

Бабушка  Алёна    Почему они так называются?

Дети     Потому что они  живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Бабушка     Как вы думаете, а домашние животные  и  птицы  живут дружно?

Дети  Конечно!

Бабушка Алёна    А теперь давайте покажем, как им хорошо живется вместе.

Дети  исполняют  танец  «Весёлые  зверята» (с диска «Ку-ко-ша»)

Бабушка Алёна  Молодцы, ребятки! А теперь, пора  нам прощаться! Пора животных и птиц кормить. До свидания!

 

Бабушка  снимает платочек. 

Воспитатель    Понравилось вам, дети, в гостях у бабушки Алены? А сейчас мы пойдем в группу пить чай с булочками от кота Васьки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»

Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект логоритмического занятия "В гости к бабушке Алёне"

Конспект логоритмического занятия для детей младшей группы с общим недоразвитием речи. Лексическая тема "Домашние птицы"....

Цикл занятий в русской горнице. В гостях у бабушки Алёны.

Цикл занятий в русской горнице. В гостях у бабушки Алёны....

«В гостях у бабушки Алёны» (развлечение для детей первой младшей группы)

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы....