Работа с заикающимися детьми в условиях логопункта
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Игнатьева Людмила Анатольевна

презентация по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С ЗАИКАЮЩИМСЯ РЕБЕНКОМ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА МБДОУ № 12 « Звездный » учитель-логопед Игнатьева Л.А.

Слайд 2

Технологии, используемые в работе с заикающимися детьми Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников . Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Стрельникова А.Н . Элементы дыхательной гимнастики Шевцова Е.Е . Артикуляционный массаж при заикании

Слайд 3

Игровые приемы используемые при постановке дыхания «Задуй упрямую свечу ». «Шину прокололи». « Трубач». « Жук». « Комарик». «Топор ».

Слайд 4

Упражнения по релаксации «Кулачки» — это упражнение проводится для расслабления мышц рук. Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Предлагаем ребенку крепко сжать кулачки так, чтобы косточки побелели, а затем расслабить руки. Для расслабления мышц речевого аппарата (губ и нижней челюсти), проводим упражнения: «Хоботок» - вытягивание губ в трубочку, «Лягушки» - движение губ соответствующее артикуляции звука «и» «Орешек» - крепкое сжатие зубов «Сердитый язык» - кончик языка с силой упирается в верхние зубы, язык при этом напрягается, а затем расслабляется «Горка» - сильно выгнуть спинку языка высокой горкой и удерживать кончик языка за нижними зубами Таким образом мы проводим мышечную релаксацию по контрасту с напряжением.

Слайд 5

Родителям заикающихся детей рекомендуем Игры - молчанки « Молчанка». Взрослый ставит на видном месте часы и говорит: «Долго язычок болтал. Он устал и замолчал. Кто первый заговорит, с того – фант». В течение определенного времени ребенку предлагается молча, спокойно заниматься рисованием, лепкой и т. д. «В кино» (или «В театре») . Взрослый предлагает ребенку другие условия игры-молчанки: «...Теперь мы отправимся в кино (в театр). В зрительном зале полагается сидеть спокойно, не разговаривать, чтобы не мешать другим...» В это время ребенок смотрит сам или показывает своим куклам открытки, альбом, книги. «В библиотеке». Взрослый рассказывает о библиотеке и сообщает условия игры: «...В читальном зале все люди молча читают. Разговаривать нельзя, чтобы не мешать другим...» Ребенку можно посоветовать устроить библиотеку для своих игрушек. «Фотоохота». Взрослые рассказывают о фотоохоте и знакомят с правилами игры: «...Есть особые охотники – они приходят в лес не с ружьем, а с фотоаппаратом. Они делают снимки диких животных. Для этого надо совсем тихо подойти к животному. Надо уметь молча, спокойно сидеть в укрытии, ожидая, когда появится интересная птица. Нельзя сейчас разговаривать – начинается фотоохота...» «В больнице». «...Давай посмотрим, все ли твои игрушки здоровы. Вот у мишки отрывается лапа. У зайца, кажется, болят уши. Надо их подлечить. Кто же может это сделать? Значит, ты – доктор! Твои игрушки заболели – теперь им нужна тишина...» Доктор спокойно лечит игрушки по совету и с помощью взрослых.

Слайд 6

Игры - молчанки можно проводить по сюжетам литературных произведений, которые прочитывает взрослый. Ребенок молча слушает, изображает действие персонажа и произносит отдельные слова или звукоподражания. Молча рисует или мастерит поделки по теме прослушанного. Советуем родителям поддерживать тесный контакт с врачом – психоневрологом и обязательно использовать медикаментозное лечение, строго соблюдать режим дня особенно дневной сон. Родителям заикающихся детей рекомендуем

Слайд 7

Литература: Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., УспенскаяЛ.П . «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» М.; «Просвещение» 2003г. Волковой Г.А. « Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» М.; 2-е изд., доп. и перераб . – СПб: Детство–Пресс, 2003. Стрельникова А.Н. «Дыхательная гимнастика» М.; «Физкультура и спорт» 2005г. Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании» М.; ОАО «Молодая гвардия» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с заикающимися детьми

Перспективный план работы            последовательно усложняемых логопедических занятийс заикающимися. № п/пЭтаплогопедическихзанятий В...

Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми.

Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми:1. Соблюдение режима молчания 2. Правильное речевое дыхание.3. Артикуляционная гимнастика и артикуляционный массаж....

Специфика логопедической работы с заикающимися детьми в дошкольный период.

В клинической картине заикания неизменно присутствует расстройство дыхания, в том числе и физиологического, которое имеет свои особенности....

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.

Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.         С появлением взглядов на заикание как на невротическо...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Использование авторских рабочих тетрадей в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.

В организации коррекционной работы в логопункте важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребёнка. Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, предлага...

Использование Умного логопедического зеркала "Зазеркалье" в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.

Логопедическое зеркало "Зазеркалье" российского производителя интерактивного оборудования  — это модульная система, оснащенная встроенным компьютером,  видеокамерой, микрофон...