Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Низамова Эльмира Рустямовна

Логопедическое обследование речи детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya_6-7_let.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования

(возраст ребенка от 6 до 7 лет)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________ Дата обследования __________________________

Тестовые задания

  1. Как тебя зовут? _____________________________________________________________________________
  2. Сколько тебе лет? ___________________________________________________________________________
  3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)? _____________________________________________________________
  4. Какой сегодня день недели? _________________________________________________________________________
  5. Какой день недели был вчера? _______________________________________________________________________
  6. Какой день недели будет завтра? _____________________________________________________________________
  7. Назови своих любимых сказочных героев. _____________________________________________________________
  8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг? _______________________________________________________
  9. Какие города ты знаешь? ____________________________________________________________________________
  10. Какие деревья растут в лесу? _________________________________________________________________________
  11. Какие животные дают нам молоко? ___________________________________________________________________
  12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем? __________________________________________________________________________________________________
  13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой? _____________________________________
  14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина? __________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

  • Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек ______________________________________
  • Определение направления звука _______________________________________________________________
  • Восприятие и воспроизведение ритма ___________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия.

  • Различение цвета, умение соотносить цвета ______________________________________________________
  • Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) ___________________________________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

  • Ориентировка в пространстве: (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) _______________________________

___________________________________________________________________________________________

  • Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо) ___________________________________________________________________________________________
  • Складывание картинок из частей: (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) __________________________________________________________________________
  • Складывание фигур из палочек по памяти: («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) ____________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

  1. Состояние общей моторики.
  • Выполнение упражнений: (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч) _______________________________________________________________________

2.  Состояние ручной моторики.

  • Кинестетическая основа движений: (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ______________________________________________________________________
  • Кинетическая основа движений: (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) __________________________________________________________________________
  • Навыки работы с карандашом: (умение рисовать прямые, волнистые линии, геометрические фигуры, человека) ___________________________________________________________________________________
  • Манипуляции с предметами: (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) ___________________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической и артикуляционной мускулатуры.

Поднять брови ________________

Втянуть щеки _________________

«Вкусное варенье» ____________

Нахмуриться _________________

«Улыбка» ____________________

«Чашечка» ___________________

Закрыть правый глаз ___________

«Хоботок» ___________________

«Качели» _____________________

Закрыть левый глаз ____________

«Лопатка» ____________________

«Маятник» ___________________

Наморщить нос _______________

«Иголка» _____________________

«Лошадка» ___________________

Надуть щеки __________________

«Горка» ______________________

«Грибочек» ___________________

Исследование состояния экспрессивной речи

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

Фрукты: _______________________________________________________________________________________

Мебель: _______________________________________________________________________________________

Транспорт: _____________________________________________________________________________________

  • Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Клубника, смородина, черника ____________________________________________________________________

Муха, комар, бабочка ____________________________________________________________________________

Молоко, хлеб, колбаса ___________________________________________________________________________

  • Подобрать антонимы (слова «наоборот»).

Веселый _____________________

Легкий _______________________

Здороваться __________________

Длинный _____________________

Друг _________________________

Поднимать ___________________

Горячий _____________________

Добро _______________________

Давать _______________________

ГЛАГОЛЫ.        

  • Ответить на вопросы:

Ворона каркает.

А как подает голос кукушка? (кукует) _______________

А как подает голос волк? (воет) ____________________

А как подает голос лошадь? (ржет) _________________

А как подает голос овца? (блеет) ___________________

Врач лечит.

А что делает учитель? (учит) _________________

А что делает продавец? (продает) _____________

А что делает маляр? (красит) _________________

А что делает швея? (шьет) ___________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

  • Назвать предъявленные цвета.

Красный _____________________

Голубой _____________________

Белый _______________________

Оранжевый ___________________

Синий _______________________

Черный ______________________

Желтый ______________________

Фиолетовый __________________

Серый _______________________

Зеленый _____________________

Розовый _____________________

Коричневый __________________

  • Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Руль какой? (круглый) _________________________

Окно какое? (прямоугольное) ___________________

Флажок какой? (треугольный) ___________________

Слива какая? (овальная) ________________________

2. Состояние грамматического строя речи.

  • Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Глаз-глаза ____________________

Лист _________________________

Ухо _________________________

Стул _________________________

Дерево _______________________

Кольцо ______________________

Пень ________________________

Воробей _____________________

Окно ________________________

  • Употребление имен существительных в косвенных падежах.

Лиса

Еж

Мышь

У тебя есть (кто?)

У них нет (кого?)

Корм даю (кому?)

Любишь (кого?)

Доволен (кем?)

Рассказ (о ком?)

  • Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).

Где летает бабочка? (над цветком) _____________

Откуда вылетает птичка? (из клетки) __________

Откуда прыгает котенок? (с кресла) ____________

Куда спрятался мальчик? (за дерево) ___________

Откуда выглядывает мальчик? (из-за дерева) _________

Где лежит мяч? (под столом) ______________________

Откуда девочка достает мяч? (из-под стола) __________

Где стоит стол? (между креслами) __________________

  • Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

1 пень

2 _____________

5 _____________

1 шаль

2 _____________

5 ______________

1 воробей

2 _____________

5 _____________

1 ведро

2 _____________

5 ______________

  • Образование   существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

Палец – пальчик ______________________________

Кресло – креслице _____________________________

Крыльцо – крылечко ___________________________

Изба – избушка _______________________________

  • Образование названий детенышей животных.

У медведицы _________________

У бобрихи ____________________

У лошади ____________________

У собаки _____________________

У коровы _____________________

У овцы ______________________

  • Образование относительных прилагательных.

Стол из дерева (какой?) — деревянный ___________

Аквариум из стекла (какой?) ____________________

Крыша из соломы (какая?) ______________________

Стена из кирпича (какая?) ______________________

Шапка из меха (какая?) ________________________

Носки из шерсти (какие?) _______________________

Сапоги из резины (какие?) ______________________

Крепость из снега (какая?) ______________________

Лопатка из металла (какая?) ____________________

Сок из яблок (какой?)        __________________________

  • Образование притяжательных прилагательных.

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины _____________

Туфли мамы (чьи?)  ____________________________

Усы кошки (чьи?) _____________________________

Хвост лисы (чей?) _____________________________

Берлога медведя (чья?) _________________________

Гребень петуха (чей?) __________________________

  • Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).

Мальчик выходит из дома. _______________________________________________________________________

Мальчик переходит мост. ________________________________________________________________________

Мальчик входит в дом. __________________________________________________________________________

  • Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам).

Девочка строит домик. ___________________________________________________________________________

Девочка построила домик. _______________________________________________________________________

Мальчик красит самолет. _________________________________________________________________________

Мальчик покрасил самолет _______________________________________________________________________

3. Обследование понимания речи

  • Послушай предложения и ответь на вопросы.

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _____________________________________________________

Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? ____________________________________________

Петю провожал дедушка. Кто уезжал? _____________________________________________________________

После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету? _______________________________________________________________________________________________

4. Состояние связной речи.

  • Пересказ текста из нескольких предложений.

Внуки помогли.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась. Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей. Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу. Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок: (разложить сюжетные картинки в логической последовательности и самостоятельно составить рассказ).

Находчивый мышонок.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Исследование фонетической стороны речи.

  • Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

Тротуар _____________________________________

Градусник ___________________________________

Фотоаппарат _________________________________

Экскаватор ___________________________________

Виолончелист _________________________________

Регулировщик _________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой. __________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке. ______________________________________________

  • Исследование состояния звукопроизношения (отсутствие, замена звуков, искажения).

Звуки

Слова

Звуки

Слова

М

Мышь, пума, дом

М'

Медведь, гурами, семь

П

Помидор, попугай, суп

П'

Перец, копилка, голубь

Б

Банан, яблоко, колобок

Б'

Белка, воробей, голуби

Т

Тапки, петух, букет

Т'

Телефон, котенок, сеть

Д

Дуб, подосиновик, помидор

Д'

Диван, желуди, смородина

Н

Носки, малина, каштан

Н'

Нитки, вишня, окунь

В

Волк, слива, кровать

В'

Ведро, винт, телевизор

Ф

Футболист, телефон, шарф

Ф'

Фиалка, кефир, кофе

К

Кот, стакан, мак

К'

Кит, ракета, носки

Г

Гусь, груша, попугай

Г'

Гиря, гитара, сапоги

Х

Хвост, сахарница, горох

Х'

Хек, петухи, лопухи

j

Яблоко, майка, сарай

С

Самолет, лиса, ананас

Ц

Цыпленок, курица, огурец

С'

Синица, персик, гусь

З

Зайка, мимоза, динозавр

З'

Земляника, корзина, паровозик

Ш

Шапка, груша, мышь

Ж

Желудь, баклажан, ножи

Ч

Чайник, кабачок, мяч

Щ

Щегол, овощи, плащ

Р

Ромашки, торт, помидор

Р'

Редис, перец, букварь

Л

Лодка, кукла, стол

Л'

Лимон, коляска, медаль

6. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

  • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

Мышка – мошка ______________________________

Пашня – башня _______________________________

Сова – софа __________________________________

Крот – грот ___________________________________

  • Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

Лук – люк ____________________________________

Марка – майка ________________________________

Ель – гель ____________________________________

Плач – плащ __________________________________

  • Повторение слогов с оппозиционными звуками.

са-ша-са _____________________________________

жа-ша-жа ____________________________________

са-ца-са ______________________________________

ча-тя-ча ______________________________________

ла-ля-ла ______________________________________

ша-са-ша _____________________________________

ша-жа-ша ____________________________________

ца-са-ца ______________________________________

тя-ча-тя ______________________________________

ля-ла-ля ______________________________________

  • Выделение конечного согласного из слов:

Кот         __________________________

Сом _________________________

Мох _________________________

Суп _________________________

Сок _________________________

Лимон _______________________

  • Выделение начального согласного из слов:

Мост ________________________

Пол _________________________

Дом _________________________

Банка ________________________

Тапки ________________________

Хлеб ________________________

  • Определение последовательности звуков в слове:

Кот __________________________

Дом _________________________

Суп _________________________

Мох _________________________

Вата _________________________

Дубы ________________________

  • Определение количества звуков в словах:

Бык _________________

Дом _________________

Вата _________________

Банан ________________

Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...