Автоматизация звука с в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кара-Сал Шораана Демчик-Карбыевна
       Целью занятия является:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.
Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.
Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

Тема:  «Автоматизация звука [с] в словах»

        Цели:

  • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
  • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
  • Продолжать учить произносить звук с в прямых слогах.
  • Упражнять в определении наличия звука в слогах.
  • Закрепить названия основных и оттеночных цветов.
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

      Оборудование

Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки- символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука с; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» ( разные по размеру круги); картинки- половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.

Организационный момент.

Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятия. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого - нибудь?

  1. Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте… какие-то картинки. Что же они означает? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я  знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше ( ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед: «Забор», «Лопата», «Подуем на лопату2. «Желобок2, «Чистим нижние  зубы2, «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает»).
  2. Тут еще один конверт. Какого цвета? (Желтого) Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему прочитать.

Поставь  зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (ребенок выполняет действия и произносит звук с). Правильно, получилось песенка насоса  с-с-с. Повтори ее еще раз.

  1. Вынимай следующий конверт. Какого он  цвета? (Оранжевого). Открой его аккуратно; с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться.

Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук[ с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус.  Автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос).

Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук с , сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил?

Ребенок. С-с-с.

  1. Логопед: Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? (Фотография) На фотографии Соня пускает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обвести трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).
  2. А это какой конверт? (Голубой). Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Теперь соберем следующую картинку: о-са.

        ли-са        ве-сы        коле-со

        Ко-са        ча-сы

Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.

  1. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (фиолетового). Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давай их рассмотрим (картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко, ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка).

Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие).

Ребенок показывает картинки по словесной инструкции логопеда.

  1. У нас остался последний конверт розового цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слова:

са-са            со-со                       сы-с                              сэ-сэ                          сэ-са

Су-су            са-са                       со-со                  сы-сы                           су-су

Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.

  1. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания?

        Узнать не сложно. Вот вопрос:

        У кого длинный нос?

        Дружит он с Пьеро, с Мальвиной.

        Кто же это?..  (Буратино).

Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.

  1. Итог занятия.

Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник - звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?

Ребенок. С-с-с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...