Автоматизация звука [с] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кара-Сал Шораана Демчик-Карбыевна
       Цели:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.
Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.
Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slogah_i_slovah.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное  занятие

Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах и словах»

       Цели:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
  • Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.
  • Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.
  • Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

        Оборудование

Игрушка - дразнилка «Снеговик»; разрезная картинка «Снеговик»; набор снежинок; набор парных предметных картинок со звуком с в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб?»; лист бархатной  бумаги; пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые  шерстяные нити для лучиков.

Организационный момент.

Логопед: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.

        Меня не растили,

        Из снега слепили.

        Вместо носа ловко

        Вставили морковку.

Ты догадался, от кого письмо?

Ребенок. От снеговика.

Логопед: А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

  1. Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).
  2. А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.

        Аудиозапись «Снег скрипит».

Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай  шажок и произноси звук [ с] в конце каждого моего слова:  ле...,  но..,   пу.., ква..,  пылесо.., абрико..,  автобу..,  анана.. .

Ребенок договаривает каждое слово звуком [с] и при этом  деляет шаг.

  1. Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас!

Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.

Делай следующий снежок: ыс! (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.)

Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.

Иско - иско - иско -  зимой солнце низко.

Аска - аска - аска - вокруг из снега сказка.

Исто - исто- исто - снег все спрятал, чисто.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

  1. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с].

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима…

  1. Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.

Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик». По ходу работу логопед задает вопросы: Кого ты слепил? (снеговик); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит , он какой? (Снежный).

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.

Перед ребенком  в два ряда лежат картинки: первый ряд-«тучки»- картинки одного комплекта, второй ряд- «снежинки» - картинки второго комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить.

Пары: лиса-слон, кастрюля- сковорода, сыр-колбаса, свитер-сарафан, самосвал- пупс, автобус- самолет. Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал около.., сыр около … и т.п.

Ребенок называет соответствующую картинку.

  1. А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы?

Ребенок. На куст, на слона, на снеговика.

Логопед. А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, конце или середине слова? (Картинки; санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус). Спрячь картинку под нужный сугроб.

Ребенок выполняет.

  1. Какая странная свежинка к тебе прилетела. Какая она?

Ребенок. Грустная.

Логопед. Покажи, какая она грустная.

Ребенок. Она грустная , потому что лучиков у неё мало, а ведь снежинка должна быть лучистая , узорная.

Логопед. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово- слово, в котором снег прячется. Первый лучик  у нас есть- это слово, «снежинка». Давай продолжим.

                                   Комок из снега… (снежок)

        Девочка из снега… (снегурочка)

        Человечек из снега… (снеговик)

        Баба из снега… (снежная баба)

Цветок, первым появляющийся из-под снега…(подснежник)

На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки.

Увидела снежинка, как много у неё лучиков, и удивилась. Покажи , как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как.

Ребенок выполняет.

  1. Итог занятия.

Логопед. Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?

Ребенок. Растает.

Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

Ребенок. С-с-с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...