Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя
презентация по логопедии на тему

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Тема выступления на семинаре:

 «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя»

Подготовила:

Учитель-логопед

Асадуллина А.И.

Казань 2018 г.

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.

Задачи:

-Разработать единые подходы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя ДОУ

-Подобрать новые действенные и обменяться имеющимися формами взаимодействия в условиях специализированного ДОУ

-Разграничить зоны ответственности учителя-логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно-развивающей работе

Теоритическая часть:

В нашем МАДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями:
общее недоразвитие речи,
фонетико-фонематическое недоразвитие, осложненное дизартрическими расстройствами. (Слайд 1)

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей. Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки, учитывая этапы проводимой логопедической работы. (Слайд 2)  

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением:

1.Подотовительный этап.

Учитель-логопед - в зависимости от характера нарушения звука у ребенка вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

Воспитатель -  по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата (выполняет арт. гимнастику по заданию логопеда на какие  артикуляционные упражнения следует обратить внимание).

(Слайд 4)

2.Этап усвоения звука.

Учитель-логопед - автоматизирует звук в  основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь.

Воспитатель - по заданию логопеда отрабатывает соответствующий материал для автоматизируемого звука(это могут быть карточки со слогами, с чистоговорками, картинки на заданный звук) так же осуществляет контроль звука в речи ребенка. (Слайд 5 )

Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот, в свою очередь, посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи. ( Слайд 6)

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы:
-Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
-Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
-Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателем и детьми
-Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
-Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них  правильной речи. (Слайд 7)

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
Диагностику уровня речевого развития детей, определения на правления работы;

Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников;

Коррекцию звукопроизношения;

Развитие фонематического слуха;

Усвоение норм лексико-грамматических категории;

Обучение связной речи;

Формирование речевого дыхания;

Коррекцию нарушения слоговой структуры;

Развитие просодической стороны речи;

Профилактика нарушений письма и чтения;

Совершенствование мелкой и общей моторики. (Слайд 8)

Деятельность работы воспитателя логопедической группы предусматривает:

 Развитие словаря детей;

Закрепление и развитие навыков связной речи;

Закрепление навыков правильной речи, полученных на логопедических занятиях;

Организация непосредственно образовательной деятельности, также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время;

Систематический контроль за речью детей, за правильным использованием поставленных логопедом звуков, отработанных грамматических форм;

Работа над темпом, интонацией, выразительностью речи.

 В случае необходимости исправлять речь ребенка. (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.

Условия для взаимодействия*        Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.

Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...