Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шатилова Мария Михайловна

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie._zvuk_s.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201» комбинированного вида Ленинского района г. Барнаула

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ЗВУК С»

Лексическая тема : «Транспорт»

                                                        Учитель-логопед:

                                                  Шатилова Мария Михайловна

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.

ТЕМА: «ЗВУК С»

(Лексическая тема : «Транспорт»)

Коррекционно-образовательные задачи.

   -  Закреплять правильное произношение звука (с) в словах, предложениях;

   - Формировать слуховой контроль за самостоятельным произнесением звука (с);

  -   Закрепить  навык  звукового анализа и синтеза.

   - Активизация словаря по теме «Транспорт»;

  -  Закрепить навык согласования слов в предложении;

  -  Закрепить  навык  согласования существительных с числительными                      

      в  единственном числе;

Коррекционно-развивающие задачи

   - Развитие артикуляционной моторики;

  -  выработка направленности воздушной струи;

   - Развивать конструктивные навыки,  мышление, внимание, сенсорно-зрительное восприятие;

   - развитие общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные задачи

- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям;

- Воспитывать трудолюбие, умение занять себя интересным делом.

Оборудование:  Доска, картинки с изображением транспорта, диск Е.Железновой «Лимпомпо» (аудиозапись «Паровоз», «Автобус»), карточки для артикуляционной гимнастики, два кубика, кусочек ваты, компьютер,  картинки с изображением девочки и мальчика, различных предметов со звуком [с], значок шофера, разрезная картинка с изображением автобуса (на обратной стороне каждой части нарисовано солнышко).

Под песенку «Паровоз» входим в кабинет.

1. Организационный момент

- Захар, посмотри сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся  с ними        

          Подходим к доске, где висят картинки с изображением транспорта.

- Даша, покажи, пожалуйста, картинку того вида транспорта на котором мы с тобой приехали в кабинет .

          Находим картинку с изображением паровоза.

- Даша, давай вместе произнесем слово «паровоз». Скажи , какой последний звук в слове [паравос]?  Правильно, последний звук  [с]. И сегодня мы будем работать с этим звуком.

А еще, Даша, сегодня на занятии за каждое задание, которое ты хорошо выполнишь – будешь получать сюрприз – вот такое солнышко. Чтобы получить как можно больше таких солнышек, ты должна постараться! Постараемся?

2. Артикуляционная гимнастика

Итак, вначале мы выполним гимнастику для языка.

          Выполняем упражнения:

- Открываем ротик

- улыбочка

- хоботок

-улыбочка – хоботок

- лопаточка

- почистим зубки

- Молодец, Захар, язычок у тебя сильный и ты выполнила хорошо все упражнения. Вот тебе первое солнышко!

 

3. Дыхательная гимнастика

 - А теперь, Захар, давай поиграем с тобой в футбол и сделаем упражнение, которое называется «Футболист» (вырабатывать длительную, направленную воздушную струю).

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.

- Здорово! Мячик попал в ворота, держи второе солнышко!

4. Уточнение артикуляционного уклада.

- А теперь давай с тобой вспомним, как нужно правильно произносить звук [c].

- Скажи, что делают губки при произношении звука [c]?

-  Улыбаются.

- Язычок где находится: вверху или внизу?

- Внизу.

- А какой воздух дует, когда мы произносим этот звук?

- Холодный.

 - Все верно! За правильные ответы награда – солнышко!

5. Развитие фонематического слуха

-Захар, сейчас мы будем ловить звук [c]. Я буду называть звуки, а ты  -  стучать в барабан, когда услышишь,  как насос качает воздух.

- М  С  В  К  С  Г  Л  С  Б  С  Ш  С  З  Ф  С  Ч  

 -  Умница! Не сделала ни одной ошибки. Еще одно солнышко – твое.

А сейчас мы отдохнем и поиграем с пальчиками.

6. Пальчиковая игра «Транспорт»


Будем пальчики сгибать -
сжимают и разжимают пальчики
Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет.

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная  с мизинца

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого

7. Закрепление звука [с] в словах.

А сейчас в нашей игре нам поможет компьютер.

Презентация.  Задания:

-Найди лишний предмет

- Посчитай.

- Определи место звука в слове.

 - Со всеми заданиями ты справилась отлично и получаешь еще одно солнышко!

8. Закрепление умения произносить звук [с] в предложениях.

Перед ребенком на столе появляются две картинки – фигурки мальчика и девочки. Рядом с каждым из них лежит несколько предметных картинок, со словами, в названии которых есть звук [с]: самолет, сумка, санки, сапог, стакан, лиса, скакалка, стол, колесо, слон, слон, стул, весы, савок, сундук, кактус, лист, бусы, автобус.

- Даша, смотри, к нам в гости пришли  два юных художника – Света и Стас. Они нарисовали много красивых картин, давай назовем, что нарисовал Стас, а что нарисовала Света.

Например: Света нарисовала бусы, а Стас  нарисовал автобус.

- Молодец! Все верно, солнышко тебе!

9. Упражнение «Исправь предложение».

- Даша, Послушай предложения, которые придумал Стас. Найди ошибки и исправь их.

Суп ест Соню.

Сосна сидит на сове.

Сапоги надели Саню.

На посуду поставили стол.

Бусы носят Соню.

 - Хорошо! Солнышко!

- Посмотри, Даша, сколько много солнышек ты заработала! Но это не просто награды, в них спрятано еще одно задание. Давай перевернем солнышки. Посмотри, здесь спряталось какое-то изображение. Попробуй собрать правильно эту картинку……

Что это? Правильно, автобус!

10. Подведение итогов

- Захар, какой звук мы сегодня учились говорить правильно?

- Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? – А что понравилось тебе больше всего?

А картинку собирать тебе понравилось? Какой красивый автобус у нас получился! Вот на этом автобусе мы с тобой поедем в группы. Сейчас я тебе прикреплю значок шофера и поедем.

Прикрепляем значок. Звучит песенка «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...