Логопедический утренник в старшей группе Тема: «Праздник чистой и красивой речи»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Сулейманова Оксана Геннадьевна

Логопедический утренник в старшей группе подготовила и провела учитель-логопед : Сулейманова О.Г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_logoped_1.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник в старшей логопедической группе

Тема: «Праздник чистой и красивой речи»

 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Посмотрите сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета.

Значит праздник у дверей!

Не будьте робки. Пусть смело и звонко ваш голос звучит. Вы все ходили на логопедические занятия. Боялся трудных слов язык: дрожал, не слушался. И, наконец, услышал: «Молодец!»

1 ребёнок. Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим.

2 ребёнок. У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: вода,

Утёнок, небо, нет и да.

Но пусть он скажет: черепаха.

Не задрожит ли он от страха?

Дети. Черепаха.

Ведущий. Пусть повторит за мной язык такое слово: боровик.

Дети. Боровик.

Ведущий. А теперь наш язычок скажет: чики-чикичок.

Дети. Чики-чики-чок.

Ведущий. Скажем вместе: ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

Дети. Ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

Ведущий. Так же быстро: жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Дети: Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Ведущий. Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали. А давайте послушаем, как работают язычки у ваших родителей.

Дети садятся на стулья

Конкурс скороговорок с родителями

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

3. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Награждение медальками со званием: «Говорун»,

«Тараторка», «Язык без костей»

Ведущий. Итак, разминка закончена. Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вам понадобится не только умение быстро и четко произносить слова, но и быть внимательным, и хорошенько запоминать.

Игра «Купила бабушка»

1. Купила бабушка себе курочку. 2р.

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

2. Купила бабушка себе уточку. 2 р.

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

3. Купила бабушка себе индюшонка. 2 р.

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

4. Купила бабушка себе кисоньку. 2 р.

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

5. Купила бабушка себе собачонку. 2р.

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

6. Купила бабушка себе поросенка. 2 р.

Поросенок: хрюки-хрюки,

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

7. Купила бабушка себе коровенку. 2 р.

Коровенка: муки-муки,

Поросенок: хрюки-хрюки,

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

8. Купила бабушка себе телевизор. 2 р.

Телевизор: время, факты,

Диктор: ша-ля-ля-ля-ля.

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

Пока идет игра, незаметно входит кот

и укладывается спать рядом с открытой книгой

Ведущий. Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какойнибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?

Звучит музыка. Забегает Кикимора, танцует,

затем листает метлой книгу и убегает.

Ведущий берет книгу

Ведущий. Всё перепутано, ничего не понять. А вот на этой странице что-то есть. Шкашка «Телемок». «Штоит в поле телемоктелемок, он не нижок не вышок – невышок». Ничего не понимаю! Ребята, вы что-нибудь поняли? Кто знает эту сказку и поможет ее исправить? Инсценировка: «Теремок» на новый лад

Просыпается Кот.

Кот. Мне приснился интересный сон про Кикимору. Будто она пришла сюда, перепутала мне все в сказке. Но вы, ребята, не бойтесь. Ведь она приходит только во сне или в сказке. Давайте я вам лучше песню спою.

Поёт песню «Детский сад», искажая звуки.

Кот. Ой, что это со мной!

Выбегает Кикимора

Кикимора. Хи-хи-хи, так тебе и надо (дразнит Кота)

Кот. Оказывается Кикимора есть на самом деле! Что же мне теперь делать?

Ведущий. Не переживай Кот. Ребята исправили все в твоей книге и тебе помогут. Давайте споем песню. Может Кикимора, послушав ее, станет добрее и исправится.

Встают полукругом. Песня «Детский сад»

Дети садятся на стулья

Кикимора. И совсем я не собираюсь исправляться. Но у вас тут весело, и я, пожалуй, останусь!

Кот. Исправляться ты не собираешься? Значит, мне придется всю жизнь шепелявить?

Кикимора. Да! (Дразнит Кота)

Ведущий. Давайте сделаем так. Кот, мы обещали тебе помочь? Сейчас мы загадаем загадку. И если ты

Кикимора, не сможешь ее разгадать, тогда тебе придется вернуть Коту правильную речь и уйти в свою сказку.

Кикимора. Давайте, давайте! Я все загадки знаю. Все равно отгадаю.

Ведущий. Хорошо. Кикимора, ты должна будешь отгадать, кто художник картины. Ребята, слушайте внимательно. Я скажу фразу, а вы должны будете повторить ударный слог последнего слова и запомнить их по порядку.

Черный ворон на дубу, он играет во тру (БУ).

От дождя блестит кора, вдалеке видна го (РА).

Нелегко туда пройти, мост разрушен на пу (ТИ).

В замке светится окно, а в горах уже тем (НО)

Превосходная картина! Кто художник? …

На каждый слог выбирается ребенок.

Кикимора не может отгадать загадку

Ведущий. Ребята, кто художник? БУ – РА – ТИ – НО.

Кикимора, ты не отгадала загадку, уходи в свою сказку.

Кикимора. Не уйду, не хочу.

Ведущий. Ты же обещала, должна держать свое слово.

Кикимора. Ладно, уйду, только пусть сначала эти дети (которых выбрали на слоги) расскажут мне, как они научились так красиво говорить.

1 ребёнок. На занятья к логопеду

Аж, вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

2 ребёнок. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками

3 ребёнок. Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной логонауке.

4 ребёнок. Поутру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

5 ребёнок. Звук «С» улыбался,

С горочки катался.

Выдувай звук [с] скорей!

«С-с-с-с!»

6 ребёнок. Вот со звуком «С»слова:

Ястреб, ласточка, сова.

Сом, гусыня и оса.

Слон, собака и лиса.

7 ребёнок. А теперь сильней подуем,

Звук [ш] выдуем.

Труды даром не прошли,

Звуки мощные пошли.

8 ребёнок. Мы со звуком [ш] играли

И картинки подбирали:

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка.

9 ребёнок. [Л] - наигрался,

И за дело взялся.

Сделал быстренько седло,

И помчался на село.

10 ребёнок. Долго звук я [л] учил

И словечки заучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

11 ребёнок. [Р] - решился поразмяться,

И в словах поупражняться!

Чашечку он смастерил –

Ничего не позабыл!

А потом как зарычал –

Язычок аж задрожал!

Кикимора уходит

Кот. Слава богу! Кикимора ушла, значит, я могу так же правильно и красиво произносить все звуки, как и вы. Мне так понравились ваши стихи. Я тоже хотел бы почитать вам свои стихи. Только немного подзабыл их. Вы будете мне помогать? (Да).

Игра «Доскажи словечко» (за слово – детям дают фант)

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает,

Слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка

Помоги ему чуть-чуть –

Подскажи словечко.

Отлежал себе живот

Лежебока, рыжий … (кот)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Ведущий. Кто получил фанты. Пусть ваши родители выйдут сюда на заключительный конкурс.

Игра с родителями «Расскажу я вам рассказ».

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «ТРИ»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали,

Да не одну, а целых… (пять).

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, … (марш).

Однажды на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать.

Ребёнок. Представление кончаем.

Всем здоровья мы желаем.

Чтоб с речью не было проблем,

Мы рады будем помочь всем.

Ведущий. Все молодцы! Наш праздник подошел к концу. Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я

присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.

Кот. А я предлагаю всем на радостях пуститься в пляс.

Логопедический утренник в старшей логопедической группе подготовила и провела учитель-логопед : Сулейманова О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Логопедический утренник в подготовительной группе Тема: «Праздник правильной речи»

Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...