Конспект логопедического занятия ЗВУК «О». БУКВА «О».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                    ЗВУК   «О».    БУКВА    «О».

 

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   и   произношения   звука   «о»   в   слогах,   словах,   фразах;   развивать   фонематический   слух,   учить   выделять   звук    в   начале,   середине,   конце   слова;   работать    над   предложением;  закрепить  употребление   существительных   ед.   и    мн.    числа;   развивать   память,   внимание,   мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:  предметные   картинки,   кассы   букв,   карточки   для   определения   позиции   звука,   схемы   предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_o.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ЗВУК   «О».    БУКВА    «О».

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   и   произношения   звука   «о»   в   слогах,   словах,   фразах;   развивать   фонематический   слух,   учить   выделять   звук    в   начале,   середине,   конце   слова;   работать    над   предложением;  закрепить  употребление   существительных   ед.   и    мн.    числа;   развивать   память,   внимание,   мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:  предметные   картинки,   кассы   букв,   карточки   для   определения   позиции   звука,   схемы   предложением.

                                              ХОД    ЗАНЯТИЯ.

1.Оргмомент.  сядет   тот,    кто   правильно   ответит:

  • Что    такое    звук?
  • Какие   знаете   гласные   звуки?
  • Какие   знаем   согласные  звуки?
  • Сколько   слогов   в   словах:   рак,   коза,    самолет?

2. Знакомство   с    новым   материалом.

Логопед   выставляет  картинки:   окна,  осы,   Оля,   облако,   овощи.

- Какой   звук   повторяется   во   всех   этих   словах?   (звук   «о»).

- Как   вы   думаете,   с   каким   звуком    мы   сегодня   будем   знакомиться?  (звук  «о»).

О   нем   даже   написано   стихотворение:

Не   на   тропе,   а   около  

Катилось   «О»   и   охало.

«О»   охало,  «О»   охало

Не   на   тропе,   а   около.

                                                         (И.Демьянов)

3. Артикуляция   и   характеристика   звука.

Посмотрите   и   скажите,   на   что   похож   мой   рот,   когда   я   говорю  «О»?  (на   овал).

- Покажите   мне   свои   овальчики!   (дети   губы   слегка   вытягивают,   округляют   их).

- Как   вы   его   произносите?  (свободно,   можно  петь,  тянуть).

- Значит,  звук  «О»   какой?  (гласный).

4. Игра   «Услышите   звук  «О»,   поднимите   руку».

А, У, О, И, Э, О, У, О, И, Э, О, А, О, У, И    и   т.д.

5. Игра   «Угадайте   слово».

Я   произнесу   слово   медленно,   растянуто.  Вы   попытайтесь   угадать,   какое   я   произнесу   слово:

-   Р  р  р р      о  о   о   о       д д д д    и и и и     н н н н     а а а а !

Дети   хором  отвечают: « Родина!»

- О о о о       к к к к       н н н н      о о о о  !

Дети   хором  отвечают: « Окно!»

-  П п п п        а а а а       л л л ь      т т т т        о о о о  !

Дети   хором  отвечают: « Пальто!»

6. Определение   позиции   звука    в   словах   (работа   по   карточкам).

На   доске   выставлены   картинки:   кот,  окна,   лимон,   крыло,  колесо,  стекло,  оса,  перо,   сом,  конь,   пальто,   облако.

7. Дидактическая   игра   «Много – один».

Логопед   называет   несколько  одинаковых   предметов,  а   ребенок   говорит   название   одного   такого  же   предмета.

Кольца – кольцо                         сёдла – седло                      звенья – звено

Зерна – зерно                                крылья – крыло               колеса – колесо

Стекла – стекло                           перья – перо                      окна – окно

8. Работа   над   предложением.

Дети   я   вам   дарю   слова,   а   вы   из   них  составьте   предложения:

Мыть,    Оля,    окна.

Лодка,   дети,   пускать.

Кость,   грызть,   собака.

Скамейка,   спит,   кот,    под.

Составление   схемы   предложений.

  1. Физминутка.

ОХ!  ОХ!  ОХ! – качают   головой.

ОЙ!  ОЙ!  ОЙ! – изображают   испуг.

ОП!  ОП!  ОП! – прыгают.

10. Знакомство  с   буквой   О.

  • Педагог    читает   стихотворение.

В   этой   букве   нет   угла,  

Оттого   она   кругла.

До   того   она   кругла,

Покатиться   бы   могла.

  • Показ   буквы.
  • Нахождение   буквы   в   кассе.
  • Прорисовывание   О   в   воздухе.

11. Анализ   и  синтез   слогов.

12. Чтение   слогов.

13. Итог   занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...