Логопедическое занятие с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Черемных Людмила Викторовна
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 
 старшей группы с ОНР III уровня
«Путешествие в космос»
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
3. Развивать общую моторику, координацию движений.
4. Закрепить навыки согласования числительных с существительным, обобщать предметы в группу.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми

 старшей группы с ОНР III уровня

«Путешествие в космос»

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Закрепить навыки согласования числительных с существительным, обобщать предметы в группу.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о космосе.

2. Знакомство с картой солнечной системы.

3. Беседы о спутниках и кораблях, ракетах.

4. Беседы о празднике 12 апреля.

Материалы: иллюстрации космоса, планет, портрет Ю. А. Гагарина, космические звуки; звуки взлета ракеты,  листочки по количеству детей с цифрами от 1-10 «Ракета», игра «Сосчитай-ка», карточки  «Питание космонавта», интерактивная игра «Полет космонавтов», презентация «Планеты», конструктор «Собери ракету».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети с логопедом сидят на ковре и рассматривают книгу о космосе.

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

Куда можно отправиться? (ответ)

А на чем можно путешествовать? (ответы)

А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете  отгадав загадку….

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.   (Космос)

Дети: Космос

  1. Основная часть.

-Да мы отправляемся в космическое путешествие. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод.

Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Педагог: Правильно.

Педагог: А кто знает, как добраться до космоса? На чем?

Дети: На ракете.

Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку, начиная с цифры 1 до 10.

Космонавт

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Что у вас получилось? А давайте сосчитаем наши ракеты, сколько их? (Считаем)

Дети: 1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.

Педагог:  Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Педагог: Да, правильно, ракет - это что? (воздушный транспорт). А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? (Ответы детей.)

Педагог:  Ребята, давайте попробуем собрать ракету, кто мне поможет? Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Педагог:  Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?

Ответы детей: (скафандр, питание)

Педагог: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Педагог: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос? (картинки)

Ответы детей.

Педагог:  Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. 5-4-3-2-1!  Всё ребятки мы с вами в космосе!

Астрономическая считалка:

На Луне жил звездочет,

 Он планетам вел подсчет.

 Меркурий - раз, Венера - два,

 Три - Земля, четыре - Марс.

 Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

 Семь - Уран, восьмой - Нептун,

 Девять - дальше всех - Плутон.

 Кто не видит - выйди вон!

Педагог:  Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них. (презентация «Планеты»)

Меркурий - Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу, она движется по небу быстрее других планет.

Венера - вторая планета Солнечной системы. На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Земля - третья от Солнца планета. Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть  огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Марс - четвёртая от Солнца планета. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка.

Юпитер- Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Сатурн - Красивая и необычная шестая планета от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,  осколков астероидов и пыли.

Голубая планета –  планета Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун - Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. Она восьмая и самая дальняя планета.

Плутон - Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Педагог: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети: Звёзды.

Педагог: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо. (фото)

А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп. (фото)

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.)

 - Ребята, я слышу сигнал! Что это? Призыв о помощи, нашим друзьям требуется помощь. Поможем? ИКТ (рейнджеры)

Ребята, посмотрите, что я нашла? (Конструктор «Собери ракету» )Что нам нужно сделать?

Ребенок: я знаю считалку космическую.

Cчиталка »Ракета»

Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете.

Там обедал я над Минском,

А под вечер в Усть-Лабинске.

Из ракеты той, друзья,

Самый первый вышел я.

(делимся на 2 команды и соберём необычные пазлы. А затем находим отличия).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Молодцы….

А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени: 10….5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

III. Итог (Рефлексия)

Вот мы и дома…

Понравилось ли вам путешествие?

Что вы запомнили…

На память получите подарки. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»

Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...

Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема «Животные Африки. Путешествие за бронтозавром»

Цель: Закрепить понятие «Животные Африки»Корекционно-образовательные: Закрепить произношение звука «Р» в словах: жираф, носорог, крокодил, зебра, мартышка, леопард, кобра, верблюд, бородавочник.Активи...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР III уровня Тема: «История русской матрешки»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР III уровняТема: «История русской матрешки»...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Путешествие в подводный мир»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР....


 

Комментарии