Главные вкладки

    Стендовая презентация «LEGO-технологии в работе учителя-логопеда" Проект "По дороге к сказке"
    презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

    Салахова Светлана Алексеевна

    Аннотация

     

    • Уровень ОУ (дошкольное образование)
    • Название инновационного продукта «По дороге к сказке» с использованием конструкторов «Кирпичики DUPLO для творческих занятий» и «Моя первая история. Базовый набор»
    • Форма предъявление опыта - проект

    Цель проекта: развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    • развитие познавательных процессов и личностных качеств.
    • развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.
    • формирование грамматической составляющей речи.
    • формирование и развитие правильного длительного выдоха.
    • постановка и автоматизация звуков в ходе игры.
    • формирование графического образа букв, а так же развитие тактильных ощущений.
    • овладение звуко - буквенным и  слоговым
    • анализом и синтезом слов.
    • формирование пространственной ориентации.
    • тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
    • развитие связной речи.

    Целевая аудитория проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ с нарушениями речи.

    Вид проекта: долговременный, практико-ориентированный, открытый.

    Срок реализации проекта - два учебных года:

    Руководитель проекта  – Салахова С.А. учитель-логопед

    Реализация проекта осуществляется на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

    Актуальность выбранной темы

    Умение говорить - это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Поэтому вопрос формирования речи детей является актуальным, так как современные образовательные программы предъявляют высокие требования к личности ученика.

    Умение правильно выразить свою мысль, составить рассказ, наполнить его событиями или явлениями, поддержать диалог с собеседником, необходимо нашим детям не только в процессе обучения, но и в повседневной жизни.

    Дети с нарушениями речи испытывают сложности при общении со взрослыми и сверстниками, при пересказе каких-либо событий. Для того, чтобы процесс работы с детьми был более интересным, я использую конструкторы «Кирпичики DUPLO для творческих занятий» и «Моя первая история. Базовый набор».

    Это практико-ориентированный образовательный инструмент, предназначенный для развития языковых коммуникативных навыков детей от 3 до 6 лет.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx1.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект "По дороге к сказке" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района LEGO-технологии в работе учителя-логопеда

    Слайд 2

    г. Тутаев Детский сад № 6 «Ягодка»

    Слайд 3

    «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала». Ж. Пиаже

    Слайд 4

    Использование конструктора «Лего Дупло кирпичики» для постановки звуков Л - гудящий этот звук: самолет летит на юг, Л-л-л-л-л-л-л-л-л. Л - летают самолеты, Начались у них полеты. Л-л-л-л-л-л-л-л-л. Змея шипит, шипит, шипит. Полгода учит алфавит. Устала бедная уже, а выучила только Ш-ш-ш-ш-ш.

    Слайд 5

    Использование конструктора «Лего Дупло кирпичики» для актуализации лексико-грамматических категорий Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (рыбка без чего? – без хвоста). Составление частей разных животных помогает развивать понимание образования сложных слов. (игра «Волшебный зоопарк», где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).

    Слайд 6

    Цель проекта : развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Развитие познавательных процессов и личностных качеств. Развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем. Формирование грамматической составляющей речи. Формирование и развитие правильного длительного выдоха. Постановка и автоматизация звуков в ходе игры. Формирование графического образа букв развитие тактильных ощущений. Овладение звуко - буквенным и слоговым анализом и синтезом слов. Формирование пространственной ориентации. Тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Развитие связной речи.

    Слайд 7

    Набор «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий» Это практико-ориентированный образовательный инструмент, предназначенный для развития языковых коммуникативных навыков детей от 3 до 6 лет. В наборе 144 кирпичика серии Lego Duplo. Есть также кирпичики с глазками для создания персонажей. Конструктор также имеет закругленные кирпичики и позволяет реализовать сюжетные проекты во время занятий по развитию речи и конструированию.

    Слайд 8

    Развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительной памяти Нужно запомнить последовательность скрепленных кирпичиков и повторить по образцу в пустом поле. Выполняя упражнение по подбору правильного узора, ребенок развивает пространственное мышление, зрительную память и внимание.

    Слайд 9

    Использование конструктора «Лего Дупло кирпичики» для формирования пространственной ориентировки При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить понятия «справа»,«слева»,«сзади, «спереди», «под», «над», различать предлоги «между»,«из- за», «из-под» и др. Тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. Самолёт летит налево. Рыбка плывёт направо.

    Слайд 10

    Формирование графического образа букв Манипулируя деталями конструктора, ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает графический образ буквы, лучше различает сходные буквы, что помогает освоить азы грамоты и выполняет роль наглядной опоры. Причём наглядность представлена объёмными предметами и воспринимается со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ.

    Слайд 11

    Использование набора «Лего эдьюкейшн Моя первая история» Дети, используя специальные детали (это различные персонажи, животные, растения, продукты питания, инструменты и многое другое), смогут создать свои собственные истории.

    Слайд 12

    Овладение звуко-слоговым анализом и синтезом Термин «звук» весьма трудно понять нормально развивающемуся ребенку - дошкольнику, а детям с речевой патологией тем более. В Наборе «Лего эдьюкейшн Моя первая история» есть человечки в разноцветных костюмчиках. Человечки в красных костюмах могут изображать гласные звуки. Твердые согласные – человечки в синих костюмчиках, мягкие согласные – в зеленых. В дальнейшем на смену Лего – человечкам придут красные, синие и зеленые кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слогов и слов.

    Слайд 13

    Развитие связной речи: создание историй Дети могут работать, используя только одну фоновую карточку и строительную пластину или же они могут соединить строительные пластины, чтобы получить большую площадь для игры. Дети могут работать без использования фоновых карточек, представляя рассказ на свободную тему. Изложение истории, придуманной или действительной, способствует не только развитию речи, но и психологической разгрузке, самовыражению ребёнка.

    Слайд 14

    Фоновые карточки с различными сюжетами и настроением для создания истории или сказки Собирая сцены на специальных платформах, дети создают истории, имеющие начало, середину и конец. Это может быть история, о которой говорили на занятиях или история, сочиненная детьми. Дети с удовольствием сочиняют сказки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стендовая презентация для родителей детей дошкольного возраста «Чудо-пальчики».

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»В.А. СухомлинскийПальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течении всей жизни. «Сорока, сорока кашу варила», - говорит мама и водит па...

    Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO - технологии

    Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников с использованием Lego - технологий...

    LEGO – технологии как средство всестороннего развития

    Применение LEGO – технологии на занятиях позитивно отражается на качестве обучения....

    LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС

    LEGO  технологии в речевом  развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС...

    Использование LEGO технологий в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

    презентация на тему "Использование LEGO технологий в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие",с описанием возможных игр по теме....

    «Использование LEGO технологии в ДОУ».

    В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкол...

    Мастер-класс для педагогов «Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»

    Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного воспр...