Понятие, причины, виды, формы дизартрии.
презентация по логопедии

Понятие, причины, виды, формы дизартрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dizartriya_gulnaz.pptx884.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие , причины, виды, формы дизартрии. Гараева Гульназ Ильшатовна Учитель-логопед МБДОУ«Детский сад №78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Слайд 2

Что такое дизартрия? Дизартрия – нарушение просодической и произносительной стороны речи вследствие органического поражения ЦНС и (или) её периферических отделов. Е.Н.Винарская

Слайд 3

К признакам дизартрии относятся : слабость артикуляционных мышц, которая проявляется по-разному: при открытом рте язык ребёнка вываливается самопроизвольно наружу, губы слишком плотно сжаты или чересчур вялые и не смыкаются, наблюдается повышенное слюноотделение; кажется, что ребёнок постоянно говорит в нос, хотя признаков гайморита и насморка нет; звуки в словах искажаются, заменяются на другие, пропускаются — причём не какой-то один определённый звук, а несколько или сразу все; нарушается речевое дыхание: к концу фразы речь затухает, в середине предложения ребёнок может задохнуться, начать часто дышать; наблюдаются нарушения голоса проблемы с мелодичностью речи: ребёнок не в состоянии изменять высоту тона, речь отличается монотонностью, поток слов слишком быстрый или чересчур замедленный, но в обоих случаях непонятный.

Слайд 4

Основные нарушения при дизартрии: Нарушение звукопроизношения Нарушение темпа, ритма и интонации речи Нарушение дыхания и голоса Нарушение общей и мелкой моторики

Слайд 5

Причины возникновения дизартрии Органические поражение ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития ( гипоксия плода, недоношенность, родовые травмы, затяжные или стремительные роды.) Несовместимость по резус-фактору. Воздействие инфекционных заболеваний нервной системы в первые годы жизни ребёнка. Детский церебральный паралич (ДЦП). По данным Мастюковой Е.М. дизартрия при ДЦП проявляется в 65-85% случаев.

Слайд 7

Бульбарная дизартрия обусловлена поражением ядер подъязычного, лицевого, тройничного, языкоглоточного, блуждающего нерва в продолговатом мозге. Для этой формы характерны: трудности с глотанием, жеванием; нарушения дыхания, как общего , так и речевого; нарушение голоса (слабый, назализированный), гиперсаливация .

Слайд 8

Псевдобульбарная дизартрия Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов. Отличительным признаком выступает монотонность речи. Также наблюдается: увеличение саливации при произвольных движениях; амимия лица; нарушение общей и речевой моторики; язык напряжен, отодвинут кзади.

Слайд 9

Три степени псевдобульбарной дизартрии: Легкая (стертая) Средняя - Тяжелая ( анартрия ) характеризуется отсутствием грубых нарушений моторики артикуляционного аппарата. Основные критерии: - наличие синкинезий - трудность удержания артикуляционной позы трудность переключения артикуляционных движений - стойкость нарушения звукопроизношения и трудность автоматизации поставленных звуков - наличие просодических нарушений характеризуется амимичностью : отсутствие движений лицевых мышц. Значительную трудность представляет переключение от одного движения к другому. характеризуется глубоким поражением мышц и полной бездеятельностью речевого аппарата.

Слайд 10

Подкорковая дизартрия Подкорковая дизартрия возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга. Характерным является нарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза. Гиперкинез - насильственные непроизвольные движения (в данном случае в области артикуляционной и мимической мускулатуры), не контролируемые ребенком. Своеобразные нарушения фонации и артикуляции. нарушение просодической стороны речи - темпа, ритма и интонации. Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.

Слайд 11

Корковая дизартрия Следствие поражения отделов коры головного мозга, отвечающих за мышцы, участвующие в артикуляции. Корковая дизартрия представляет большие трудности для выделения и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата - затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой.

Слайд 12

Мозжечковая дизартрия Возникает при поражение мозжечка и отличается растянутой (скандированной «рубленной») речью и постоянной сменой громкости. Иногда сопровождается выкриками отдельных звуков. В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.

Слайд 13

Различные формы дизартрии проявляют себя по-разному, требуют индивидуального подхода в каждом конкретном случае, особого лечения. Если, например, стёртая дизартрия у детей легко подвергается лёгкой коррекции у логопеда, позволяет детям учиться в обычной школе, то бульбарная и псевдобульбарная могут остаться на всю жизнь даже при самой интенсивной терапии. Многое зависит от того, почему были поражены те или иные участки головного мозга .

Слайд 14

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Консультация для педагогов: "Профессиональное выгорание: понятие, причины, стадии, профилактика"

Синдром выгорания характерен для тех, кто из-за своего чрезмерного занятия работой теряет интерес к жизни....

ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И СИМПТОМАТИКА ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.

ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И СИМПТОМАТИКА  ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ....

Эмоционально- речевое развитие младше - средних дошкольников; виды, формы, принципы, используемые в педагогическом процессе с детьми.

Эмоционально- речевое развитие младше - средних дошкольников; виды, формы, принципы,  используемые в педагогическом процессе с детьми. Одним из основных принципов является  воспитывающи...

Статья "Буллинг в школе: понятие,причины и способы борьбы"

Буллинг - что это такое? Его причины, формы проявления, последствия,как действовать родителям и учителям, если стал известен факт травли?...

Консультация «Жестокое обращение с ребенком: виды. формы, причины и последствия"

Жес     Жестокое обращение с детьми – это многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолет...