Диагностическая таблица на определение уровня развития грамматического строя.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

В данном материале отображены разделы  направлений  формирования грамматического строя речи, задания и игры на определение уровня развития грамматических процессов на данном этапе у ребенка с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая таблица на определение уровня развития

 грамматического строя у Ф.И.О. ребенка__________20ХХг.

Разделы грамматического строя

Задания и игры

Уровень выполнения задания

Словоизменение

- категории числа;

- категории рода;

- категория падежа.

д/и: «Один – много»

д/и : «Он,она,оно»

д/и: «Подбери словечко»

(зеленый…,зеленая…,зеленое…)

з -е: «Закончи предложение»

(В саду много… Я часто думаю о… Мама купила… и т.д)

Словообразование

- образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- образование прилагательных от существительных;

- образование приставочных глаголов;

- образование глаголов от существительных и звукоподражаний;

-образование притяжателных прилагательных;

- образование превосходной степени;

- образование сложных слов.

д/и: «Скажи ласково»,

д/и: «Маленький – большой»

з-е: «Назови по образцу» (холод- холодный)

з-е: «Выбери нужное действие» (шел – пришел – ушел – зашел –перешел – дошел – пошел)

з-е: «Назови по образцу» (му-му – мычал, пи-пи –пищал, ход – ходил, лай – лаял и т.д)

д/и: «Чей, чья, чьё, чьи?» (картинка)

д/и: «Скажи по образцу» (высокий – еще выше)

д/и: «Соеденялки» (большой +голова =большеголовый)

Согласование:

- существительных с местоимениями;

- существительных с прилагательными;

- существительных с числительными;

- глаголов прошедшего времени с местоимениями.

д/и: «Подумай и скажи» (сюжетная картинка)

д/и: «Скажи какой, какая, какое, какие»

д/и: «Посчитай 1-2-5»

д/и: «Подумай и скажи»

Формирование фразы:

- простые нераспространённые предложения;

- распространённые предложения (распространение предложения путём введения определений, наречий, однородных членов предложения);

- предложения с использованием предлогов (предложно-падежные конструкции);

- сложносочинённые предложения (с союзами «а», «и», «но, «да»);

- сложноподчинённые предложения (с союзами «потому», «потому что», «чтобы», «для того, чтобы», «затем, чтобы» и др.).

з-е: «Посмотри и скажи» (предметная картинка)

Предлагается образец ответа

д/и: «Посмотри и красиво расскажи» (сюжетная картинка)

д/и: «Кто, где, куда, откуда»,

«д/и: « Путешествие на автомобиле» (сюжетная картинка

д/и: «Я начну, а ты закончи»,

«Расскажи как я» (сюжетная картинка)

д/и: « Почему так?»,

д/и: «Объяснялки»

Уровни оценки:

  • Не справляется
  • Испытывает затруднения
  • Допускает стойкие аграмматизмы
  • Справляется с незначительными ошибками
  • Справляется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

      Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и  интерпретации полученных данных и...

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материалаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика...

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...