Диагностическая таблица на определение уровня развития грамматического строя.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В данном материале отображены разделы направлений формирования грамматического строя речи, задания и игры на определение уровня развития грамматических процессов на данном этапе у ребенка с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая таблица на определение уровня развития грамматического строя. | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая таблица на определение уровня развития
грамматического строя у Ф.И.О. ребенка__________20ХХг.
Разделы грамматического строя | Задания и игры | Уровень выполнения задания |
Словоизменение - категории числа; - категории рода; - категория падежа. | д/и: «Один – много» д/и : «Он,она,оно» д/и: «Подбери словечко» (зеленый…,зеленая…,зеленое…) з -е: «Закончи предложение» (В саду много… Я часто думаю о… Мама купила… и т.д) | |
Словообразование - образование уменьшительно-ласкательных форм существительных; - образование прилагательных от существительных; - образование приставочных глаголов; - образование глаголов от существительных и звукоподражаний; -образование притяжателных прилагательных; - образование превосходной степени; - образование сложных слов. | д/и: «Скажи ласково», д/и: «Маленький – большой» з-е: «Назови по образцу» (холод- холодный) з-е: «Выбери нужное действие» (шел – пришел – ушел – зашел –перешел – дошел – пошел) з-е: «Назови по образцу» (му-му – мычал, пи-пи –пищал, ход – ходил, лай – лаял и т.д) д/и: «Чей, чья, чьё, чьи?» (картинка) д/и: «Скажи по образцу» (высокий – еще выше) д/и: «Соеденялки» (большой +голова =большеголовый) | |
Согласование: - существительных с местоимениями; - существительных с прилагательными; - существительных с числительными; - глаголов прошедшего времени с местоимениями. | д/и: «Подумай и скажи» (сюжетная картинка) д/и: «Скажи какой, какая, какое, какие» д/и: «Посчитай 1-2-5» д/и: «Подумай и скажи» | |
Формирование фразы: - простые нераспространённые предложения; - распространённые предложения (распространение предложения путём введения определений, наречий, однородных членов предложения); - предложения с использованием предлогов (предложно-падежные конструкции); - сложносочинённые предложения (с союзами «а», «и», «но, «да»); - сложноподчинённые предложения (с союзами «потому», «потому что», «чтобы», «для того, чтобы», «затем, чтобы» и др.). | з-е: «Посмотри и скажи» (предметная картинка) Предлагается образец ответа д/и: «Посмотри и красиво расскажи» (сюжетная картинка) д/и: «Кто, где, куда, откуда», «д/и: « Путешествие на автомобиле» (сюжетная картинка д/и: «Я начну, а ты закончи», «Расскажи как я» (сюжетная картинка) д/и: « Почему так?», д/и: «Объяснялки» |
Уровни оценки:
- Не справляется
- Испытывает затруднения
- Допускает стойкие аграмматизмы
- Справляется с незначительными ошибками
- Справляется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации
Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и интерпретации полученных данных и...
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материалаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика
Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика...
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...