Главные вкладки

    Диагностическая таблица на определение уровня развития грамматического строя.
    методическая разработка по логопедии (старшая группа)

    Тихоновцева Оксана Геннадьевна

    В данном материале отображены разделы  направлений  формирования грамматического строя речи, задания и игры на определение уровня развития грамматических процессов на данном этапе у ребенка с ОНР.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностическая таблица на определение уровня развития

     грамматического строя у Ф.И.О. ребенка__________20ХХг.

    Разделы грамматического строя

    Задания и игры

    Уровень выполнения задания

    Словоизменение

    - категории числа;

    - категории рода;

    - категория падежа.

    д/и: «Один – много»

    д/и : «Он,она,оно»

    д/и: «Подбери словечко»

    (зеленый…,зеленая…,зеленое…)

    з -е: «Закончи предложение»

    (В саду много… Я часто думаю о… Мама купила… и т.д)

    Словообразование

    - образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

    - образование прилагательных от существительных;

    - образование приставочных глаголов;

    - образование глаголов от существительных и звукоподражаний;

    -образование притяжателных прилагательных;

    - образование превосходной степени;

    - образование сложных слов.

    д/и: «Скажи ласково»,

    д/и: «Маленький – большой»

    з-е: «Назови по образцу» (холод- холодный)

    з-е: «Выбери нужное действие» (шел – пришел – ушел – зашел –перешел – дошел – пошел)

    з-е: «Назови по образцу» (му-му – мычал, пи-пи –пищал, ход – ходил, лай – лаял и т.д)

    д/и: «Чей, чья, чьё, чьи?» (картинка)

    д/и: «Скажи по образцу» (высокий – еще выше)

    д/и: «Соеденялки» (большой +голова =большеголовый)

    Согласование:

    - существительных с местоимениями;

    - существительных с прилагательными;

    - существительных с числительными;

    - глаголов прошедшего времени с местоимениями.

    д/и: «Подумай и скажи» (сюжетная картинка)

    д/и: «Скажи какой, какая, какое, какие»

    д/и: «Посчитай 1-2-5»

    д/и: «Подумай и скажи»

    Формирование фразы:

    - простые нераспространённые предложения;

    - распространённые предложения (распространение предложения путём введения определений, наречий, однородных членов предложения);

    - предложения с использованием предлогов (предложно-падежные конструкции);

    - сложносочинённые предложения (с союзами «а», «и», «но, «да»);

    - сложноподчинённые предложения (с союзами «потому», «потому что», «чтобы», «для того, чтобы», «затем, чтобы» и др.).

    з-е: «Посмотри и скажи» (предметная картинка)

    Предлагается образец ответа

    д/и: «Посмотри и красиво расскажи» (сюжетная картинка)

    д/и: «Кто, где, куда, откуда»,

    «д/и: « Путешествие на автомобиле» (сюжетная картинка

    д/и: «Я начну, а ты закончи»,

    «Расскажи как я» (сюжетная картинка)

    д/и: « Почему так?»,

    д/и: «Объяснялки»

    Уровни оценки:

    • Не справляется
    • Испытывает затруднения
    • Допускает стойкие аграмматизмы
    • Справляется с незначительными ошибками
    • Справляется


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

    КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

    Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

    Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

    Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

          Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и  интерпретации полученных данных и...

    Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

    Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материалаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

    Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по всем областям

    При реализации диагностического инструментария особое внимание уделяется организации и проведению педагогической диагностики....

    Диагностическая программа для определения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей от 2 до 7 лет

    Диагностическая программа для определения уровня сформи­рованности элементарных математических представлений у детей от 2-7 лет...