Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
презентация по логопедии

Тягилева Елена Николаевна

Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Подготовила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Тягилева Е. Н.

Слайд 2

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям». Йожеф Этвеш

Слайд 3

В условиях введения ФГОС… В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья и различными патологиями, в структуру которых входят и нарушения речи. Все чаще речевые патологии имеют комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера. В условиях введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Слайд 5

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в работе? При подборе иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). При подборе дополнительного познавательного материала. При обмене опытом, знакомстве с наработками других логопедов. При оформлении групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения. При создании презентаций для повышения эффективности совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 6

ПРЕИМУЩЕСТВА По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ, и именно поэтому нравится детям: - компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; - постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; - компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе; - компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Слайд 7

ИКТ для логопеда Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно - образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют: Развивать фонематические процессы. Развивать мелкую моторику. Расширять словарный запас и кругозор детей, увеличивать речевую активность, формировать навыки правильной речи. Активизировать у детей процессы концентрации внимания, памяти, мышления.

Слайд 8

Использование ИКТ в работе логопеда становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои); экономит силы педагога при подготовке к занятиям; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме.

Слайд 9

Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми : www.logozavr.ru www.solnet.ee www.detiseti.ru www.teremoc.ru www.lohmatik.ru www.internetenok.narod.ru www.nachalka.com http://mersibo.ru

Слайд 10

СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ… «Домашний логопед. Практический курс.» «Развитие речи. Учимся говорить правильно.» «Учимся читать. Страна Буквария .» «Уроки Кирилла и Мефодия . Русский язык.» « Супердетки . Тренировка быстрого чтения.» «Баба-Яга учится читать.» « Букварик-смешарик .» «Весёлые игры для развития речи и слуха.» «Скоро в школу. Развитие речи.» «Несерьёзные уроки. Готовимся к школе.» «Несерьёзные уроки. Логика и внимание.» « Гарфилд дошкольникам. Основы лексики и орфографии.» «Электронная аудиоэнциклопедия дяди Кузи и Чевостика .» «Логопедические распевки .» Т.С. Овчинникова «Новые логопедические распевки , музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» - Н.В. Нищева , Л.Б. Гавришева Серия « Развивалочка от 1 до 5» Е. Железновой: «Весёлая логоритмика », «Абсолютный слух», «10 мышек – пальчиковые игры с музыкой».

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УДАЧИ! ПОНИМАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Внедрение информационных технологий в работу учителя-логопеда является в настоящее время актуальным направлением. Данная статья освещает эффективность использования презентаций, компьютерных игр в сов...

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя - логопеда

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фо...

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»

  В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному  развитию  дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения ...

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ

Информационно-коммуникационные технологии учитель-логопед может использовать- в научно-методической деятельности учителя-логопеда;- в коррекционно-развивающей работе с детьми;- во взаимодействии с пед...

Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда как средство повышения профессиональной компетентности

Возросшая значимость учителя-логопеда в организации психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в развитии и обучении способствует росту требований к уровню его профессиональной компет...

Опыт работы по самообразованию «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

В 2021-2022 учебном году работала по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда». В материале представлен план работы по самообр...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда (из опыта работы)

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда(из опыта работы)...