Логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ромашова Ольга Владимировна

Конспект логопедического занятия целью которого является развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx24 КБ
Файл kartochki.docx426.66 КБ
Файл dom-1.docx16.93 КБ
Файл plyusiki_kolobki_solnyshko.docx287.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе №1

(в рамках проведения недели педагогического мастерства)

Логопедический КВН.

Выполнила:

учитель – логопед Ромашова О.В.

Нижегородская область                                                                                                                                                                        р. п. Дальнее Константиново                                                                                                                                                          2017 год

Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.

Программные задачи:

1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать свойства от других, следовать определенным правилам.

3. Развивать фонематическийх слух.

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый».

5. Развивать умение рассуждать.

6. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.

7. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.

Материал:2 набора кругов Дьенеша, демонстрационный материал к заданиям, картинки со звуком «Ш», эмблемы команд, фишки для подведения итогов, шоколадные медальки – награда.

Ход занятия:

Дети вместе с учителем – логопедом под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в группу, встают возле столов.

Логопед: Здравствуйте! Сегодня в клубе весёлых и находчивыхребят  необычные соревнования. Мы узнаем, как же ребята умеют дружить со звуками, играть с геометрическими фигурами, правильно и  красиво говорить.

Итак, мы начинаем КВН...

Приветствие

Логопед: У нас играют две команды: команда “Плюсики”

Ваш девиз:

Дети: Наши плюсы-малыши,
Очень-очень хороши!
Дружно за руки возьмемся,
И с задачей разберемся!

Логопед:команда “Колобки”

Ваш девиз:

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка!
Соперники, поверьте нам
Вам Колобок не по зубам!

Логопед: Теперь вам нужно выбрать капитана. Вы по одному будете брать из мешочка квадраты, у кого окажется картинка своей команды – тот и капитан.

- Каким должен быть капитан? Ответы детей.

- Кто капитан вашей команды? (Капитаном команды мы выбрали …)

- Я вам буду давать задания, а вы будете выполнять их. За каждый правильный ответ даётся фишка. В концеКВН подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.

А оценивать то, как вы будете выполнять задание, будет жюри.

Разминка

Логопед:

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Дети: Че-ре-па-ха!

Логопед:        

Пусть повторит за мной язык такое слово: "Снеговик".

А теперь наш язычок скажет:

"Чок – чок – чок!

Сел на дудочку сверчок!"

Скажем  вместе: «Ша – ша - ша!

Наша Маша хороша!"

Повторите: "Жа – жа-жа!

Вы не видели ежа?"

Если видели грача,

Отвечайте:"Ча-ча-ча!"

Скажем  вместе: "Чики – чики-чок!

Стал послушней язычок!"

«Назови соседа»

Логопед: Я вам раздам медальки, на которых изображены геометрические фигуры. Оденьте их на шею. Под музыку вы бегаете по группе, как только музыка прекратиться, вы должны построиться в круг. Дети выполняют.

- Антон, назови своих соседей? (Примерные ответы детей: «Слева от меня стоит большой синий треугольник, а справа - маленький желтый круг»)

Жюри подводит итог, раздает фишки.

Дети садятся за стульчики.

Задание «Обведи шары»

Логопед: Возьмите карточки и слушайте внимательно. (Каждый ребёнок в команде выполняет индивидуально)

Обведи жёлтой линиейтолько круглые шары, а синей линией- только красные шары. Какие шары оказались обведены сразу двумя линиями.

Жюри оценивает.

Задание «Рассели жильцов»

Логопед: Для каждой фигуры в доме имеется своя квартира. Вам необходимо правильно расселить геометрические фигуры в доме. (Дети выполняют задание)

Затем задаются по 1 вопросу каждой команде.

Логопед: - Матвей, куда ты поселил красный круг? (Красный круг я поселил на 2 этаже)

Жюри подводит итог.

Физкультминутка

Логопед: А сейчас мы немного отдохнем.

На полянку мы пойдём,        (ходьба по кругу)

Друга за руку возьмём.

На полянке посидим                   (садятся на пятки)

На животных поглядим.

Вот зайчишка – шалунишка         (изображаем пальцами рук зайчика)
Косолапый толстый мишка           (изображаем походку мишки)

Слышен шорох на пеньке             (проговаривание звука «ш»)

Волк завыл из – за куста                (проговаривание звука «у»)

Прилетели два дрозда.                   (движение кистями рук и проговаривание d –d –d)

Очень весело стоять,                      (упр. артикуляционной гимнастики «улыбочка»)

На поляночку смотреть,

Но пора нам собираться        (ходьба)

И в наш садик отправляться.

Дети садятся за столы.

Задание «Работа с кодовыми карточками»

Логопед: Возьмите кодовые карточки. В карточке зашифрована фигура, которую нужно вам расшифровать (узнать форму, цвет, величину), расшифровав найдите  фигуру на ковре.

Дети выполняют задание. Затем спросить у каждой команды 1- 2 детей.

Жюри подводит итог, раздают фишки.

Дети садятся на стульчики.

Задание «Цепочка из обручей»

Чтобы звук красивым

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмём зубам.

Произносим: ш – ш – ш – ш.

Распластай язык пошире,

Кончик – к нижним зубкам ближе.

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Произнесите – Ссс, ссс, ссс!

Логопед: Перед вами два круга. Область синего и область красного.

Задание команде «Колобок» вам нужно взять по 1 картинкев область синего положить картинки «Колобок» со звуком «Ш», а в область красного картинки без звука «Ш».

Задание команде «Плюсики» вам нужно в область синего положить картинки со звуком «С», а в область красного картинки без звука «С». Картинки называем в именительном падеже единственного числа.

Дети выполняют задание. Жюри подводит итог, раздаёт фишки.

Логопед: Ребята, вот и закончился наш КВН.

Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.

Итоги КВН, награждение команд.

Литература

  1. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6 – 7 лет: учеб.-метод. пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2009 г. стр.38
  2. Светлова И.Е. Логика. М.: изд – во Эксмо, 2004 г. стр.24


Предварительный просмотр:

I:\открытое\квн\приложение\Рисунок 7.jpeg

I:\открытое\квн\приложение\Рисунок 7.jpeg

I:\открытое\квн\приложение\Рисунок 7.jpeg

I:\открытое\квн\приложение\Рисунок 7.jpeg

I:\открытое\квн\приложение\Рисунок 7.jpeg



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

                              http://img0.reactor.cc/pics/comment/art-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8-1413376.pnghttp://img0.reactor.cc/pics/comment/art-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8-1413376.png


http://img0.reactor.cc/pics/comment/art-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8-1413376.png                                  http://img0.reactor.cc/pics/comment/art-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8-1413376.png

                             http://img0.reactor.cc/pics/comment/art-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8-1413376.png
http://img0.reactor.cc/pics/comment/art-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8-1413376.png

http://puzzleit.ru/files/puzzles/106/105888/_thumb.jpg                                  http://puzzleit.ru/files/puzzles/106/105888/_thumb.jpg

                          http://puzzleit.ru/files/puzzles/106/105888/_thumb.jpg
http://puzzleit.ru/files/puzzles/106/105888/_thumb.jpg

                   http://puzzleit.ru/files/puzzles/106/105888/_thumb.jpghttp://puzzleit.ru/files/puzzles/106/105888/_thumb.jpg


        

        http://detstvosoln.ucoz.ru/KARTINKA/solnyshko_logo.png

http://detstvosoln.ucoz.ru/KARTINKA/solnyshko_logo.png        https://shat-schbaksheevo.edumsko.ru/uploads/3000/2536/section/263354/kartinki/lager/11.jpg?1496667388800https://shat-schbaksheevo.edumsko.ru/uploads/3000/2536/section/263354/kartinki/lager/11.jpg?1496667388800

        

        

                

        

http://detstvosoln.ucoz.ru/KARTINKA/solnyshko_logo.png

http://detstvosoln.ucoz.ru/KARTINKA/solnyshko_logo.png

http://detstvosoln.ucoz.ru/KARTINKA/solnyshko_logo.png

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...