Конспект образовательной деятельности "На прогулку в зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Турмухаметова Махаббат Ермагамбетовна

Конспект занятия педагога -психолога и учителя - логопеда с детьми ОНР  "На прогулку в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_progulku_v_zoopark.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога — психолога и учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «На прогулку в зоопарк»

Цель: формирование пространственных представлений у старших дошкольников, на примере многообразия животного мира.

Задачи:

  • Формировать пространственные представления, развивать межполушарные связи.
  • Развивать произвольную память, внимание, логическое мышление, воображение, слуховое восприятие.
  • Развивать навыки связной речи, обогащать словарный запас.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети под музыку «В мире животных» входят в зал, образуют круг.

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем наших гостей.

А сейчас поприветствуем друг друга.

  1. Упражнение «Приветствие»

Здравствуй солнце,                         Руки поднимают вверх

Здравствуй я,                                 Показывают на себя

Здравствуй все мои друзья        Обнимают друг друга

  1. Работа со знаками

Учитель-логопед:

Ребята, посмотрите на знаки. Давайте мы их расшифруем, что они означают (педагог по очереди показывает знак, а дети его интерпретируют). Мы сегодня отправляемся на прогулку, вы поняли куда? (дети отвечают: в зоопарк).

http://50ds.ru/img/_3MO0W7LN3.jpg

  1. Ритуал входа в зоопарк

Педагог-психолог:

А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.

«Весёлые путешественники»

Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк,

Увидим там медведя и маленьких зайчат.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

II. Основная часть

  1. Учитель – логопед:

4.1. Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед вами схема зоопарка. Посмотрите, каждая зона зоопарка выделена определенным цветом, как вы думаете, что это может означать? (дети предлагают свои варианты ответов). Верно, эти зоны означают ареал обитания животных.

- что означает голубая зона? (ответы детей). Это зона обитания животных Арктики, Антарктиды и Крайнего Севера. В какой части зоопарка расположена эта зона? (ответ: в верхней)

- желтая зона означает среду обитания животных жарких стран. В какой части зоопарка находится эта зона? (ответ: в нижней)

- зеленая зона означает место обитания животных Средней полосы России. В какой части зоопарка находится эта зона? (ответ: по середине).

4.2. Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок (педагог указывает на стол, где разложены картинки животных). Все звери выбежали из своих клеток. Давайте, расселим животных по их местам обитания (дети прикрепляют животных на схему зоопарка).

4.3. Педагог – психолог: А сейчас давайте животных жарких стран распределим на хищных, в правый нижний  угол и травоядных, в левый нижний угол (дети работают со схемой). Обитателей  голубой зоны распределим на птиц - в правый верхний угол и животных  - в левый верхний угол (дети выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

Присаживайтесь на стульчики.

5. Кинезеологические упражнения

Педагог – психолог:

А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими ручками. Итак, смотрите внимательно и повторяйте за мной:

 5.1. Кулак – ладонь – ребро

• «Кулак» – кулак лежит на столе.

• «Ладонь» – ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх.

• «Ребро» – ладонь стоит ребром на столе.

5.2. Ухо – нос

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

5.3. Право – лево

Вытянуть правую руку в сторону, левая  - за затылок, при этом выставить левую ногу вперед. Делаем хлопок и меняем положение рук и ног.

6.  Упражнение  «Подбери признак, действие»

        Учитель – логопед:  

Ребята, посмотрите на слайд, это кто? (дети отвечают, это олень). Опишите его, какой он (ответы детей: большой, сильный, рогатый...). Что делают олени? (ответы: олени бегут, едят, пасутся..... )

По образцу разбираем следующих обитателей зоопарка:

  • полярная сова
  • лев
  • лиса

7. Физминутка «Веселые мартышки» (педагог – психолог)

Мы - веселые мартышки. 

Мы играем громко слишком. 

Мы в ладоши хлопаем, 

Мы ногами топаем, 

Надуваем щечки, 

Скачем на носочках 

И друг другу даже 

Язычки покажем. 

Дружно прыгнем к потолку, 

Пальчик поднесем к виску. 

Оттопырим ушки, 

Хвостик на макушке. 

Шире рот откроем, 

Гримасы все состроим. 

Как скажу я цифру 3, — 

Все с гримасами замри!        ИЛИ ЭТО

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (учитель – логопед)

Дети встают в круг.

 Учитель – логопед: Ребята, я буду бросать мяч и называть слово, а вам нужно сказать наоборот:

 - большой – маленький                                бежать - стоять

 - север – юг                                                холодно - жарко

 - злой медведь – добрый медведь                        храбрый - трусливый

- длинная шея – короткая шея                        сильный - слабый

- черный – белый                                                день - ночь

 - толстая кожа – тонкая кожа                        длинный - короткий

 

9. Дидактическая игра «Что объединяет животных»

Педагог – психолог: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что объединяет этих животных?

  • Лошадь, пони, зебра, лев (ответ: грива)
  • Крокодил, тигр, волк, белый медведь (ответ: хищные животные)
  • Морж, бегемот, пингвин, крокодил (ответ: животные, обитающие в воде)
  • Обезьяна, коала, панда, пантера (животные, лазающие по деревьям)
  • Еж, дикобраз, ехидна, морской еж (ответ: животные, у которых есть колючки).

10. Заключительный этап:

Педагог – психолог:

Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и скажем вместе:

«Ты три раза покрутись и в детском саду очутись!». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»

Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....

Конспект образовательной деятельности "Прогулка в зимний лес"

формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой;- упражнять в назывании животных и их детёнышей;- закреплять ...

Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"

Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"...

Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...

Конспект спортивного досуга "Прогулка в зоопарк"

Конспект спортивного досуга для детей средней группы "Прогулка в зоопарк"...

Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...