Конспект образовательной деятельности «Прогулка по зоопарку»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Логина Татьяна Викторовна

Конспект образовательной деятельности

«Прогулка по зоопарку»

образовательная область «Познание»

с включением упражнений биоэнергопластики

Возраст с 3 до 4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Прогулка по зоопарку»

образовательная область «Познание»

с включением упражнений биоэнергопластики

Возраст с 3 до 4 лет

Логина Татьяна Викторовна, воспитатель

Цель: развитие познавательной активности воспитанников, формирование и совершенствование артикуляционной и тонкой моторики, как стимула развития психических процессов, и в частности речи. 

Задачи:

Образовательные:

расширять словарный запас воспитанников (зоопарк, грива, хобот, кенгуру);

закреплять понятия домашние и дикие животные;

формировать умение переходить от частного к целому, определить по части животное.

Развивающие: 

развивать и совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать и совершенствовать фонематические процессы;

развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память; 

развивать содружественные движения органов артикуляции и рук детей; развивать слуховое восприятие, навыки пространственного ориентирования.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

воспитывать чувство сотрудничества, коллективизма в игре;

закреплять правила поведения в зоопарке;

воспитывать чувство любви и заботы к животным.

Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики.

Ход занятия:

Орг. момент:

Звучит нежная музыка:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться не лень-

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Давайте, ребята, покажем, как мы улыбаемся (выполнение упражнений)

"Улыбка"
Растягивание разомкнуты губ (зубы сжаты) – вытягивание губ вперёд.

Разведение пальцев в стороны (открытая ладонь с растопыренными пальцами)– "улыбка". Сведение пальцев – "трубочка". 

Ой, кто-то к нам стучится…Да это воробей!

-Здравствуйте ребята, я пришел рассказать вам, где я был и что я видел и

хочу вас пригласить на прогулку в необычный парк:                                           Это очень странный парк,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,
Люди там отдыхают.

Там укрытия, вольеры,  

За забором ходят звери.

На зверей смотреть идем,

Как мы этот парк зовем?

-Правильно, зоопарк, молодцы, ребята.

Вот только воробушек волнуется, знаете ли вы правила как надо вести себя в зоопарке, в гостях у зверей? (Ответы детей)

1) -не кричать, не пугать зверей,

2) -за забор не переходить, это опасно,

3) -зверей не кормить, за ними ухаживают и знают, чем угостить

Ребята, давайте покажем упражнение «Заборчик», чтобы не забыть правила и не нарушить жизнь зверей в зоопарке (упражнение)

"Заборчик" - верхняя челюсть "стоит" на нижней; губы в улыбке.

Ладонь правой руки лежит ребром на столе, ладонью на себя. Пальцы сомкнуты. Ладонь выдвигается вперёд в момент выдвижения челюсти (и наоборот).

Итак, отправляемся:

Мы весенним теплым днем,
В зоопарк гулять идем.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Дети, смотрите, к кому прилетел воробей, отгадайте, кто здесь живет?

Правильно, это лев, а как вы догадались? Лев – это царь зверей, у него лохматая грива, большие лапы, острые зубы и длинные когти – все это помогает ему охотиться. Ребята, на какое животное лев похож? А львы умеют мяукать? Нет, они рычат.

Дети, давайте покажем, как рычит большой лев (Р-Р-Р «громко»)

А когда он поет песенку своим детям-львятам (р-р-р «тихо»)

Молодцы!

У кого еще побывал воробей? Кто это?

Слон – самое крупное животное, у него большие уши, ноги как столбы и хобот – он с помощью него и ест и пьет и бананы достает.

Дети, давайте покажем хобот слона:

 «Хобот»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(ладонь собрана в щепоть, большой палец

прижат к среднему.)

Воробей рассказывает, что он побывал на пиру и хвостатых кенгуру,

Ребята, посмотрите какие у них длинные уши, лапы, которые помогают им прыгать высоко и далеко. А еще у них есть на брюшке карман, кого они там носят? Да, своих детишек:

От природы маме дан,

Удивительный карман.

Без забот и без хлопот,

Кенгуренок там живет.

Ребята, давайте поиграем в веселых кенгуру:

Попрыгушка, поскакушка,           (прыжки)

С сумочкой на толстом брюшке,  (гладят живот)

Не рубли там, не монеты,

Из него глазеют детки                      (делаем бинокль)

Скачет, скачет по двору

С ними мама кенгуру                         (подскоки)

А еще воробей был на праздничном обеде,

У мохнатого медведя.

Ребята, посмотрите, что на столе у медведя (мед, малина, морковка). Давайте покажем, какой медведь сладкоежка.

"Чашечка" - широкий язык в форме "чашечки" поднят кверху, края языка прижаты к верхней губе. Ладонь руки в форме "чашечки". "Чашечка" смотрит вверх (рот открыт), язык высунуть изо рта в форме "чашечки". "Чашечки" из рук смотрят вниз – рот закрыть. 

Молодцы!

А скажите, кто еще может жить в зоопарке? (каждому ребенку достается рисунок животного: мартышка, бегемот, жираф, крокодил, кошка, собака, корова, свинья – может, не может, потому что это домашнее животное)

Как мы интересно погуляли, кого мы встречали в зоопарке?

(Ответы детей).

Какое животное вам понравилось больше всего?

А теперь нам пора домой, потому что нашим животным нужно отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для старшей группы «Прогулка в зоопарк»

Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дать детям новые сведения о диких экзотических  животных....

План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»

Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....

Конспект образовательной деятельности "Прогулка в зимний лес"

формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой;- упражнять в назывании животных и их детёнышей;- закреплять ...

Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...

Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности "Конструирование" Тема: Зоопарк

Конспект образовательной деятельности "Конструирование" подготовительная группа...