Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия

Занданова Цыцыгма Баировна

Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Прогулка в зоопарк»

Воспитатель Занданова Ц.Б.

Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
2. Закреплять понятия: один-много, большой-маленький; знание основных цветов.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( Дети приветствуют гостей).

-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья за окошком).

-Кто это? (воробей)

-Как говорит воробей? (чик-чирик)

-Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

-Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

 (Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)

1 клетка

-Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)

-Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.(Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа)

-Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать! ( Дети играют в муз. игру Е.Железновой « У жирафа пятна, пятнышки везде…»)
Дети отправляются ко 2 клетке

-Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)

-Что любит кушать обезьянка? (Бананы)

-Какого цвета бананы? (Желтые)

-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну)
Дети отправляются к 3 клетке
-Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)
-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать.
Проводится физминутка  «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

-Ребята, смотрите кто к нам летит! Это бабочки к нам летят на воздушном шаре!  (Сюрпризный момент: внести в группу большие  воздушные  шары). 
(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за руки встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар)

- Сколько шариков бабочки принесли с собой? Какого цвета шарики?
- В зоопарке есть полянка, давайте отдохнем!
- Посмотрите какие красивые цветы выросли на полянке! Танец с цветочками.

-Что же так заволновался воробушек?

-Кого он увидел? ( крокодила!)

-А какого цвета крокодил? (зеленого)

-Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте его спрячем! (Под муз. сопровождение проводится игра «Спрячь воробья». Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать).

-Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок ( С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»)

-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)

-Нам пора возвращаться домой ( Воспитатель впереди держит воздушный шарик, а сзади ребята взявшись за руки, под музыку возвращаются на свои места)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-Каких зверей мы видели?

-А воробушек приготовил для вас небольшие подарочки за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от большого крокодила.(Раздача подарков детям) 

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗООПАРК"

Организация игрового взаимодейтсвия с детьми по теме "Дикие животные, живущие в зоопарке"...