Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Путешествие в зоопарк"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Гатауллина Айгуль Идрисовна

    Открытое занятие)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_no3.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по обучению детей татарскому языку

    в подготовительной группе

    «Путешествие в зоопарк»

    по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар

    Автор: Гатауллина Айгуль Идрисовна, воспитатель татарского языка МБДОУ детский сад №35 (г. Бугульма, Республика Татарстан).

    Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова, Казань 2012.

    Возрастная группа: Подготовительная группа.

    Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

    Обучающие задачи:

    1. Обогащение словарного запаса

    Развивающие:

     1. Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке

    Воспитательные:

    1. Воспитание любви к животным

    Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных.

    Дидактическое обеспечение занятия:

    Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.

    Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат.

    Структура занятия:

    1. Вводная часть (4-5 мин).

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

     Организационный момент:

    1. Здороваемся.

    2. Вопросы:

    Синең исемең ничек? (Как тебя зовут?)

    Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)

    2. Основная часть (18 мин)

    Цель: реализация задач программного содержания.

    Использованная литература:

    «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!

    Дети: Исәнмесез!

    Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Мы сегодня тоже постараемся разговаривать на татарском языке. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними и  спросим как у них дела?

    Дети: Исэнме, Акбай, Мияу.  Хәлләр ничек?

    Акбай, Мияу: Әйбәт.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас поздороваемся с нашими частями тела.

    Исәнмесез күзләр, сез уяндыгызмы?

    (поглаживая глаза)

    Исәнмесез битләр, сез уяндыгызмы?

    (поглаживая щечки)

    Исәнмесез колаклар, сез уяндыгызмы?

    (поглаживая ушки)

    Исәнмесез куллар, сез уяндыгызмы?

    (поглаживая руки)

    Исәнмесез аяклар, сез уяндыгызмы?

    (поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

    Исәнмесез,  без уяндык?

    (протягивая руки вперед).

    Звонит телефон.

    -Да это детский сад!

    -К нам едут 8 животных!

    -Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)

    -Ребята вы слышали, к нам едут животные.

    -А сколько животных едут (8)

    -Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?

    Что нам нужно приобрести для них? (Кровать, стол, стул).

    -Давайте, пойдем в магазин, и купим все необходимое. Ребята, не забудьте, Эминэ апа разговаривает только на татарском языке.

    Тып, тып итеп басабыз,

    (Аякларны тыпырдатып басалар.)

    Аннары әйләнәбез.

    (Әйләнәләр.)

    Башыбызны селкетәбез

    (Ике кул белән башны тотып, башны уңга һәм сулга селкетәләр.)

    Һәм сикереп алабыз.

    (Сикерәләр.)

    Игровая ситуация «Магазин»

    1 ребёнок: Исәнме, Коля. 2 ребёнок: Исәнме, Оля.

    1 ребёнок: Нэрсэ кирэк? 2 ребёнок: Урындык кирэк

    1 ребёнок: Нинди урындык? 2 ребёнок: Зур(яшел) урындык

    1 ребёнок: Ничэ урындык? 2 ребёнок:  8 урындык

    1 ребёнок: 8 сум. 2 ребёнок: Мэ сигез сум

    1 ребёнок: Мэ 8 зур урындык.2 ребёнок:: Рәхмәт, Оля.  Сау бул.

     2 ребёнок: Сау бул, Коля.

    - Молодцы ребята, очень уютный зоопарк у нас с вами получился.

    -Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)

    - Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)

    - Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

    - Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)

    - А где их можно приобрести? (в кассе)

    - А кто вам их продаст? (кассир)

    - А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка),

    -Оля, билет сат эле

    -Кая барасын?

    -Зоопарка барам.

    -Мэ билет

    -Рэхмэт

    Ребята, билеты у вас есть, предлагаю вам посетить зоопарк и дарю вот такой фотоаппарат, чтоб мы смогли сфотографировать понравивших нам животных.  

    Воспитатель:  Вот и мы в зоопарке.

    Дети смотрят животных и фотографируют их и возвращаемся обратно в детский сад.

    Воспитатель:  Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.

    Ответы детей:  Төлке, куян, бүре, аю,керпе.

    Воспитатель:  Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.

    Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку  лисы).

    Дети: Бу төлке.

    Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку медведя).

    Дети:  Бу аю.

    Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку ежика).

    Дети: Бу керпе.

    Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку  волка).

    Дети: Бу бүре.

    Воспитатель: Молодцы.

    Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

    Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает?)

    Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

    Керпе нишли? Керпе уйный

    Аю нишли? Аю караватта йоклый.

    Бүре нишли? Бүре йөгерә.

    Төлке нишли? Төлке бара.

    Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”).

    Дети берут игрушки.

    Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем кто я, какой я, что делаю?

    Дети: - Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хәрәкәт белән күрсәтә).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

    Включаю песню,  детям раздаются полумаски животных.

    1) Бар монда зур төлке.

    Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

    Төлке, төлке кил әле,

    Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

    2) Бар монда зур аю,

    Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

    Аю, аю кил әле,

    Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

    3) Бар кечкенә куян,

    Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

    Куян, куян кил әле,

    Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

    4)Бар кечкенә керпе,

    Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

    Керпе, керпе кил әле,

    Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

    Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

    Дети: Бүре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Төлке йокла.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие  слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

    Дети: Саубул, Акбай, Мияу. Рэхмэт!

    Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!

    Дети: Саубулыгыз!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

    Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

    Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

    Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

    Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

    На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

    Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

    Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗООПАРК"

    Организация игрового взаимодейтсвия с детьми по теме "Дикие животные, живущие в зоопарке"...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».

    Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...