ОРГАНИЗАЦИЯСОВМЕСТНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ТНР.
статья по логопедии
ОРГАНИЗАЦИЯСОВМЕСТНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_anikina_i.a._statya.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯСОВМЕСТНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ТНР.
Аникина И.А.
учитель-логопед МКДОУ № 23 «Золотой петушок»
Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств у детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность. Систематическое умелое воспитание речи не только облегчает её освоение, но и предупреждает в большинстве случаев возникновение речевых недостатков, и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством логопеда.
В настоящее время психолого-педагогические исследования убедительно доказывают необходимость осознанного включения родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка. Превращение семьи в активного субъекта образовательного процесса – решающий фактор эффективности любой программы обучения.
К наиболее перспективным формам работы детского сада с родителями относятся:
- «Дни открытых дверей»;
- «Библиотечки для родителей»;
- «Игротека»;
- «Школа любящих родителей»;
- «Видеотека»;
- «Родительские собрания»;
- «Открытые занятия»; и т.д.
В настоящее время многие специалисты логопеды, воспитатели проводят открытые занятия для родителей. Особенно актуальны такие занятия в конце учебного года.
Традиционное открытое занятие всегда достаточно волнующий момент для проводящего его педагога и участвующих детей. Также довольно часто открытое занятие из-за особенностей его организации (присутствие большого количества людей, необходимость работы «на публику», ограничение в выборе методов и приёмов работы) не может отразить систему работы и адекватно показать знания, умения и навыков детей. Но если сделать родителей полноценными участниками этого занятия, все проблемы минимизируются. Такая возможность есть при проведении открытого совместного занятия в форме игры, где непосредственно участвуют и родители, и дети. Совместное занятие с родителями превращается в праздник и для детей за счёт всегда интересной для них формы работы, и для родителей, потому, что позволяет выступить в необычной роли и увидеть возможности и проблемы своего ребёнка, и для педагога, так как он выступает в психологически приемлемой для себя роли – роли организатора образовательного процесса.
При проведении совместного занятия решаются следующие задачи:
- приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приёмами обучения и развития детей;
- закрепление изученного материала детьми, формирование навыка работы в ситуации помех;
- помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний – за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы;
- обеспечение психологической комфортности для всех участников занятия;
Успешность такого необычного занятия напрямую зависит от проведённой подготовительной работы. Заранее необходимо:
-продумать задания по количеству детей в группе;
-подготовить наглядный и раздаточный материал к заданиям;
-подготовить для каждого ребёнка индивидуальные задания;
-дать родителям методические рекомендации по заданиям;
-подготовить систему поощрений детей (жетоны и т.д.), а возможно, и родителей (шуточные грамоты, медали, и т.д.);
- предусмотреть время для обмена мнениями родителей;
Задания подбираются в соответствии с требованиям:
- Содержание заданий соответствует знаниям, умениям, навыкам детей;
- Формы заданий известны детям, ранее использовались на занятиях;
- Задания должны быть разнообразными;
- Простота инструкций выполнения;
- Примерно одинаковые временные затраты на выполнение заданий;
- Возможность количественной оценки задания;
На совместных занятиях родителей с детьми родители не только получают теоретические знания, они обязательно учатся применять их на практике: выполняют артикуляционные упражнения, составляют схемы слов и т.д., то есть все те задания, которые предстоит выполнять их ребёнку. Эти навыки помогают родителям проконтролировать правильность выполнения ребёнком задания дома и не позволяют исправлять правильное на неправильное (как показывает практика, это иногда случается: ребёнок, оправдываясь перед логопедом за ошибку, поясняет: «Я говорил маме, что звук стоит в середине, а она говорит, что в конце»). Помимо этого, родители получают рекомендации каким играм, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания. Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...
Логопедическое занятие "Насекомые" для детей 4-5 лет.
Занятие содержит дидактические игры, подвижные игры, познавательные задания по теме "Насекомые"....
"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...
Подарочек для мамочек. План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР с изготовлением открытки-домика в условиях логопункта.
План-конспек комплексного занятия с изготовлением открытки-домика может быть использован для детей 5-7 лет и старше. Поможет не только развить тематический словарь, но и поможет составить расска...
"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет...
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...