Программа самообразования "Использование игр с песком в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда"
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Буренина Елена Геннадьевна

Актуальность темы: 

          Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

          Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка, так как  ведет за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенно агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен. У таких детей проявляются и другие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия, более позднее формирование словесно-логического мышления, чем у детей того же возраста без нарушений в развитии речи, и т.д.

         С введением ФГОС в дошкольное образование уделяется особое внимание развитию личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста, а также развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству. Развитие данных способностей, в современном  мире невозможно без использования инновационных технологий. Эти инновации принадлежат к числу эффективных средств  коррекционно-развивающей работы  и помогают достигнуть максимально успешных результатов  в преодолении речевой патологии  у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. Одним из таких инновационных методов является метод  «Игры с песком».

        Как показывает мой педагогический опыт,  этот метод пользуются особым интересом у дошкольников.  Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Играя с песком, ребенок может выразить свои душевные переживания, освобождается от страхов, психологического напряжения. Малыш с интересом рисует на песке – животных, буквы, цифры, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Особенно важны такие игры для детей с нарушениями речи.

        В связи с чем, пришла к выводу, что необходимо по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_samoobrazovaniya_ispolzovanie_igr_s_peskom.pdf157.32 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ

Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями....

Семинар для учителей-логопедов в рамках методического объединения «Внедрение ФГОС ДО в коррекционно-образовательную работу учителя-логопеда»"

Свой семинар, проходящий в рамках методического объединения учителей- логопедов города Ярославля, построила таким образом:1 часть-практическая (показ логоритмического занятия в подготовительной группе...

Анализ коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопедическом пункте

В презентации представлен отчет учителя-логопеда за учебный год...

Проектная деятельность в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, в том числе увеличилось количество детей с речевыми наруше...

Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

статья на тему:"Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"...

«Современные формы работы в организации коррекционно - образовательной деятельности по формированию ценности Родины в работе учителя логопеда ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...