Программа самообразования "Использование игр с песком в работе над преодолением заикания у детей старшего дошкольного возраста"
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Буренина Елена Геннадьевна

 

        Заикание относится к одному из самых распространённых расстройств речи. Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при обучении, выборе профессии  и в личной жизни. Заикание часто формирует у человека черты характера, осложняющие его жизнь: робость, неуверенность в своих силах, зависимость от окружающих. Заикание на начальной стадии обычно не очень беспокоит ребёнка, но, усиливаясь, оно вызывает, особенно у детей более впечатлительных, болезненные переживания: боязнь говорить, желание скрыть свой недостаток. Заикающиеся дети начинают избегать разговоров, смущаются, тихо говорят. Подобное переживание отрицательно действуют на психику, изменяет характер ребёнка.

          На протяжении последних двух лет, в моей коррекционно-педагогической деятельности особое место занимает педагогическая технология – развивающие игры с песком. Мною было замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Играя с песком, ребенок может выразить свои душевные переживания, освобождается от страхов, психологического напряжения. Малыш с интересом рисует на песке – животных, буквы, цифры, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Особенно важны такие игры для детей с заиканием.

     Моё профессиональное видение этой проблемы, а так же глубокое изучение литературы по теме «Технология игры в песок» помогли мне по-новому взглянуть на выбор средств, для оптимизации коррекционной работы с детьми с заиканием.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_samoobrazovaniya_zaikanie_i_igry_s_peskom.pdf160.01 КБ

Предварительный просмотр: