«Значение звуко-буквенного анализа слов при обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи»
занимательные факты по логопедии (старшая группа)
Чтобы подготовить детей к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, очень важно научить их:
- различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные;
- выделять любые звуки из состава слова;
- объединять звуки и слоги в слова;
- определять последовательность звуков в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulgakova_elena_vladimirovna_uchitel_logoped_statya.docx | 635.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение звуко-буквенного анализа слов при обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи»
Путь дошкольника с общим недоразвитием речи лежит через игры: в звуки и буквы. Ведь письмо-это перевод звуков речи в буквы, а чтение-это перевод букв в звучащую речь.
Чтобы подготовить детей к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, очень важно научить их:
- различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные;
- выделять любые звуки из состава слова;
- объединять звуки и слоги в слова;
- определять последовательность звуков в слове.
Готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом определяется возможность осознания им звукового строя языка, т.е. переключения от семантики (значения) слова к его звуковому составу к умению услышать в слове отдельные звуки.
От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты ,но и все последующее усвоение языка: грамматики и связанной с ней орфографией. В подготовительной группе компенсирующей направленности детям с общим недоразвитием речи при звуко-буквенном разборе слов предлагается использовать методическое пособие «Домики». (Приложение№1) Использование данного пособия:
- учит детей соотносить звук и букву;
- различать гласные и согласные звуки (буквы);
- твердые и мягкие согласные звуки (буквы);
- парные согласные звуки (буквы);
- активизирует интерес к звуко-буквенному анализу слов;
- воспитывает любовь к русской речи.
В заключении хочу отметить, что звуко-буквенный анализ слов необходим не только при обучении чтению, но и для грамотного письма. Он служит основой фонетического разбора слова, который дети выполняют на уроках русского языка на протяжении всего обучения в школе, также является одним из заданий ЕГЭ.
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи"
В консультации приводятся примеры использования нетрадициоонного материала для обучения детей грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов ...
Предпосылки готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
В статье рассматриваются компоненты, необходимые для полноценной подготовки детей с недоразвитием всех составляющих языковой системы к обучению грамоте....
«Авторские методы работы по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (ОНР)»
Предлагается материал из опыта работы логопеда по обучению грамоте с помощью необычных пособий и придуманных автором методов (изучение новых букв, анализ слова, предупреждение дисграфии). ...
Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи (консультация)
Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи....
Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...
Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи 4-5 лет
Материал из опыта работы...
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с об...