«Значение звуко-буквенного анализа слов при обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи»
занимательные факты по логопедии (старшая группа)

Булгакова Елена Владимировна

Чтобы подготовить детей к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, очень важно научить их:

  • различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные;
  • выделять любые звуки из состава слова;
  • объединять звуки и слоги в слова;
  • определять последовательность звуков в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulgakova_elena_vladimirovna_uchitel_logoped_statya.docx635.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение звуко-буквенного анализа слов при обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи»

Путь дошкольника  с общим недоразвитием речи лежит через игры: в звуки и буквы. Ведь письмо-это перевод звуков речи в буквы, а чтение-это перевод  букв в звучащую речь.

Чтобы  подготовить детей к обучению грамоте аналитико-синтетическим                                          звуковым методом, очень важно научить их:

  • различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные;                              
  • выделять любые звуки из состава слова;
  • объединять звуки и слоги в слова;
  • определять последовательность звуков в слове.

Готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым  методом определяется возможность осознания им звукового строя языка, т.е. переключения от семантики (значения) слова к его звуковому составу   к умению услышать в слове отдельные звуки.

От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты ,но и все последующее усвоение языка: грамматики и связанной с ней орфографией.                                                                                                                                  В подготовительной группе компенсирующей направленности   детям с общим недоразвитием речи при звуко-буквенном разборе слов предлагается использовать методическое пособие «Домики». (Приложение№1)                                                                       Использование данного пособия:

  • учит детей соотносить звук и букву;
  • различать гласные и согласные звуки (буквы);
  • твердые и мягкие согласные звуки (буквы);
  • парные согласные звуки (буквы);
  • активизирует интерес к звуко-буквенному анализу слов;                                                                                                            
  • воспитывает любовь к русской речи.

 В заключении хочу отметить, что звуко-буквенный анализ слов необходим не только при обучении чтению, но и для грамотного письма. Он служит основой   фонетического разбора слова, который дети выполняют на уроках русского      языка на протяжении всего обучения в школе, также является одним из заданий ЕГЭ.    

Приложение № 1D:\фото домик\PB050537.JPG

                                                           D:\фото домик\PB050538.JPGD:\фото домик\PB050540.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи"

В консультации приводятся примеры  использования нетрадициоонного материала для обучения детей грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов ...

Предпосылки готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

В статье рассматриваются компоненты, необходимые для полноценной подготовки детей с недоразвитием всех составляющих языковой системы к обучению грамоте....

«Авторские методы работы по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (ОНР)»

Предлагается материал из опыта работы логопеда по обучению грамоте с помощью необычных пособий и придуманных автором методов (изучение новых букв, анализ слова, предупреждение дисграфии). ...

Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи (консультация)

Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи....

Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

Перспективное  планирование  фронтальных  занятий  по  формированию  правильного  звукопроизношения  и  обучению  грамоте  детей  с  об...