Статья об открытии логопункта
статья по логопедии

Бурдейная Екатерина Викторовна

Статья об открытии логопункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ob_otkrytii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

На базе  нашего детского сада с ...... 2016 года открыто структурное подразделение - логопедический пункт.

 

Руководитель логопункта - учитель-логопед Бурдейная Екатерина Викторовна.

 

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет.

Задачи логопункта:

  • своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
  • осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из младшей группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это вторник с 07-30 до 9-30.

 

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • общее недоразвитие речи –  ОНР.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

 

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.

Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 6 до 36 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития.

Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.

Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

Проявляйте выдержку, не допускайте  раздражительного тона.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья об открытии нового корпуса Курумканского детского сада "Росинка"

Статья об открытии нового корпуса Курумканского детского сада "Росинка" опубликована в районной газете "Огни Курумкана" №1 от 08.01.2016г...

Статья " День открытых дверей"

праздник " День открытых дверей"...

Научно-методическая статья для открытого педагогического конкурса "Есенинские уроки". "Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным традициям при знакомстве с поэзией С.А.Есенина.

В данной работе содержится конспект занятия "Сказочный образ лебедя в фольклоре и творчестве великих русских поэтов и композиторов, который можно провести в подготовительной - старшей группах дет...

Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"

Статья об открытом занятии "Калейдоскоп сказок"...

Статья "Опасность - открытые окна"

С наступлением жары безопасность детей стоит особенно остро ...

Статья "Подготовка открытого мероприятия в формате видеозаписи"

Коллеги, хочу поделиться с Вами советами при подготовке открытого мероприятия в формате видеозаписи. В период дистанционных праздников и открытых мероприятий в детском саду данная информация Вам очень...

Статья "История открытия первого детского сада в Санкт- Петербурге"

В статье говорится о создании первого детского сада в России, который был открыт в Санкт- Петербурге Софией Люгебиль..Даётся описание видов деятельности для детей в этом учреждении, методы и подходы к...