Технологическая карта занятия учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

"Звук Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_2.zip15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Учителя-логопеда

Вавилова Анастасия Валерьевна

 Возрастная группа

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 9 человек.

Тема занятия

«Звук Б».

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии; методика развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, формирования у детей правильного произношения (Гомзяк О.С)

Цель занятия

Создать условия для формирования навыка звукового анализа и синтеза и предпосылок для дальнейшего обучения грамоте.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1.Познакомить детей со звуком Б;

2. Обеспечить развитие умения находить место звука в слове;

1. Обеспечить развитие умения делить слова на слоги;

2.Обеспечить условия для развития слухового восприятия и фонематического слуха.

1. Формировать навыки взаимодействия в паре.

Оборудование

Проектор, ноутбук, зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков, предметные картинки, наборы для составления звуковых схем.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Сказка «Веселый язычок»

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

 Картинки на звук Б.

Логопед называет названия предметов, которые начинаются на звук Б, выделяя начальный звук и просит угадать, с каким звуком сегодня будут знакомиться на занятии.

Ответы детей. Объясняют свои ответы.

Самостоятельный вывод.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Картинка «барабан», символы характеристики звука.

Характеристика звука.

Использование схемы для характеристики звука.

Знакомство с символом звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука Б с наблюдением перед зеркалом.

По желанию, дети самостоятельно дают характеристику звука по схеме.

Совместная деятельность по характеристике звука.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Д/игра «Хлопай, не зевай».

Дети определяют наличие звука в слове.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка.

Музыка со словами (Железнова Е.)-  «Топ-топ, хлоп-хлоп».

Дети выполняют движения.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Актуализация знаний.

Слайд 1. Анализ слогов: БА, БУ.

Индивидуальная помощь при построении звуковой схемы.

Дети совместно с логопедом производят подробный анализ слогов. Выкладывают звуковую схему.

Звуковой анализ слогов.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Закрепление звука в словах.

Д/игра «Паровоз».

Логопед называет слова и просит посчитать количество слогов в слове и разложить картинки по вагонам.

 Д/игра «Определи место звука в слове».

Д/игра «Кто больше назовет слов на звук Б»

Дети делят слова на слоги (хлопают в ладоши), раскладывают картинки по вагонам.

Определяют место звука в слове.

Дети вспоминают и называют слова, которые начинаются на звук Б.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Обозначение места звука в слове, подбор слов со звуком Б.

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии, что заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте

в старшей логопедической группе

с использованием электронных образовательных ресурсов.

Учитель-логопед: Вавилова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Картинный материал для проведения обследования детей 3-4 лет ( к речевой карте, разработанной учителями-логопедами МБДОУ № 23 "Золотой петушок").

Картинный материал  к речевой карте для проведения обследования детей 3-4 лет к разделам "Состояние звукопроизношения", "Импресивная речь", ""Грамматический строй речи". Создан с помощью ...

Диагностические карты для учителя-логопеда

Диагностические карты для учителя-логопеда...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Презентация к занятию учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР по теме "Пересказ по опорным картинкам "Идём в зоопарк".

В презентации к занятию для детей с ТНР содержатся опорные картинки к рассказу и текст рассказа "Зоопарк". Дети под руководством учителя-логопеда, по опорным картинкам и вопросам составляют ...