тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по лексическим темам на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2_nedelya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 2 неделя

Лексическая тема: «Фрукты».

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

  1. Развитие общей моторики

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят

Краснобоки, краснощёки.

На ветвях своих высоких

Словно солнышки горят!

Лёгкие хлопки ладонями по щекам.

Руки поднять вверх.

Руки на поясе, повороты направо – налево.

Руки поднять вверх.

Соединить руки в круг над головой.

  1. Развитие мелкой моторики

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик — самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.

  1. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляторная гимнастика для свистящих

  1. «Месим тесто»
  2. «Качели»
  3. «Обезьянка».
  4. «Бульдог».
  5. Чередование 4 и 5.
  6. «Качели за зубами».

  1. «Почистим зубки».

широкий язык лежит на нижней губе

Язык к носу – к подбородку.

Язык под нижнюю губу.

Язык под верхнюю губу.

 

Язык поднимаем за верхние зубы, за нижние зубы.

Кончиком языка почистить нижние зубы, а спинка языка – вытянута.

  1. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Игра «Хлопай – не зевай».

На звук [А] – хлопать: А, М, С, А, Т, Н, П, А.

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи

1 Упражнение "Посчитай"  1 лимон, 2 лимона, 3, 4, 5 лимонов. 1 слива…,1 абрикос...,1 груша…, и т.д.

2. Упражнение "Назови варенье" 

  1. Развитие связной речи

1.Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

М. Исаковский «Вишня».

2. «Закончи предложение».

3.Отгадывание загадок по лексической теме

4. Пословицы, поговорки.

  1. Работа по коррекции звукопроизношения

См. задания на листах индивидуальной работы

Дополнительный материал.

1.Развитие общей моторики

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежат,

Эта долька — для ужат,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда.

Разбегайтесь кто куда!

2.Развитие мелкой моторики

Будем мы варить компот.                           Левую ладошку держат «ковшиком».

Фруктов нужно много, вот:                           Указательным пальцем правой руки «мешают»    в               «ковшике».

Будем яблоки крошить,                             ребром ладони выполняем рубящее движение

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,        сжимаем и разжимаем руки в кулак

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,        Размешивают пальцем в «ковшике»

Угостим честной народ!                            Соединим ладони, протягивают руки вперёд.

3.Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

       В шкурке желтой, кислый он,

       Называется - ...(Лимон)

       В шкурке золотистой,

       Сладкий и душистый. (Апельсин)

4.Упражнение "Закончи предложение".

       Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку.

       Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось

       ни одного ...(яблока). Мы съели все ...(яблоки).

       Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной ...(груши). Мы съели

       все...(груши).

       Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной ...(сливы). Мы съели

       все ...(сливы).

       Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной ...(вишни).

       Мы съели все ...(вишни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы.на февраль месяц. Лексические темы: Кошка с котятами. Собака со щенками. Домашние животные. Дикие животные....

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц. Лексические темы: "Профессии. Продавец..Звук и буква А" "Профессии. Почтальон Звук и буква У", "Т...