тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по лексическим темам на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_nedelya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 1 неделя

Лексическая тема: «Домашние птицы».

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

  1. Развитие общей моторики

Вот идёт петушок

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка

Важная походка.

 Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Уточка вразвалочку

По двору идёт.

Уточка – голубушка

Деточек ведёт.

Дети идут, высоко поднимая ноги с

оттянутым носком.

Спина прямая, голова поднята вверх.

Руки расправлены и несколько отведены назад.

Дети машут руками, как крыльями.

Идут на носках, сложив руки за спиной.

Ритмичные наклоны головы вниз.

Лёгкий бег, руки отведены назад.

Дети машут кистями рук, как крылышками.

Дети идут шагом, слегка раскачиваясь.

Руки сложены за спиной, как крылышки.

  1. Развитие мелкой моторики

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

И среди больших лугов

Мух зелёных и жуков.

Поочередно соединяем все пальцы с большим.

  1. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляторная гимнастика для свистящих

  1. «Месим тесто»
  2. «Качели»
  3. «Обезьянка».
  4. «Бульдог».
  5. Чередование 4 и 5.
  6. «Качели за зубами».

  1. «Почистим зубки».

широкий язык лежит на нижней губе

Язык к носу – к подбородку.

Язык под нижнюю губу.

Язык под верхнюю губу.

 

Язык поднимаем за верхние зубы, за нижние зубы.

Кончиком языка почистить нижние зубы, а спинка языка – вытянута.

  1. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1.Упражнение «Слушай внимательно»

2.«Услышим букву А – хлопни»

Пропевание гласных.

П, Т, А, К, А, Т, П, А, А, К, А, Т, А

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи

1 Упражнение "Кто как разговаривает?" на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов). Утка - "кря-кря" - крякает. Гусь - "га-га"- гогочет и т. д.

2. Упражнение "Назови ласково"

  1. Развитие связной речи

1.Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение рассказа Б. Житкова «Про индюков».Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок». Р.н.с. «Курочка Ряба».

2.Отгадывание загадок по лексической теме

3. Пословицы, поговорки.

  1. Работа по коррекции звукопроизношения

См. задания на листах индивидуальной работы

Дополнительный материал.

1.Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков. «Уточка»

     Шла уточка бережочком, («Идут» двумя пальчиками по

     столу,  переваливаясь.)

     Шла серая по крутому.

     Вела детей за собою,

     И  малого, и большого, (Загибают безымянный палец; большой палец.)

     И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

     И самого любимого. (Загибают указательный палец.)

2.Развитие логического мышления. Упражнение "Исправь ошибку". 

                  У утки - гусята.

                  У индюшки - цыплята.

                  У курицы - цыплята.

                  У гусыни - индюшата.

3.Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок) Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь) Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)

Всегда на всех надут как мех. Ходит болоболет, на всех страх наводит… (Индюк)

Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)

Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. Я горластый… (Петушок)

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок, озирается спросонок. Еле-еле соню сына под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит? У сарая за кадушкой. Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда? Здесь собачья будка! Ждет тебя около пруда Твоя мама … (утка)

 Ну-ка марш, назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки. Ищет тебя, волнуется Твоя мама… (курица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема "Овощи. Огород"...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями второй младшей группы.на февраль месяц. Лексические темы: Кошка с котятами. Собака со щенками. Домашние животные. Дикие животные....

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями средней группы на февраль месяц. Лексические темы: "Профессии. Продавец..Звук и буква А" "Профессии. Почтальон Звук и буква У", "Т...