НОД "В гостях у Витаминки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Петрова Людмила Евгеньевна

Конспект занятия с исользованием здоровьесберегающих технологий  с детьми логоедической группы 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vitaminki.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Отдел по образованию и делам молодежи администрации МО «Моркинский муниципальный район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»

 

«В гостях у Витаминки»

конспект НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

Выполнила и провела: воспитатель логопедической группы

Петрова Людмила Евгеньевна

                           

Морки,2017г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представление о значимости органов чувств  для жизнедеятельности человека, знакомить с функциями органов чувств.
  2. Развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие.
  3. Способствовать развитию потребности в простейших приемах самооздоровления (аромотерапия, самомассаж ушных раковин, массаж ладоней, закаливание, гимнастика для глаз, выработка правильной воздушной струи).
  4. Продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная пища».
  5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

 

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья»,  «Польза витаминов».

Рассматривание картинок «Советы о здоровье».

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Использованная литература: «Беседы о здоровье» Т. А. Шорыгина.

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр».

Загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование: платье Витаминки, магнитофон с записями П.И.Чайковского: «Новая кукла», «Марш оловянных солдатиков»; поднос с массажными мячами (7 шт.); тарелка с чесноком, флаконы с запахами (чеснок, лук, мандарин, свежий огурец, кофе); мыльные пузыри (7 шт.); игра «Путаница»; термос с кусочками льда; 4 ванночки с теплой водой и 4 с прохладной водой; 6 мячей - ёжиков; салфетки бумажные, корзина с продуктами (лимоны, жвачка, сок, батон, пепси-кола, рыба, творог, чипсы, сосиски, коробка конфет, картошка, мясо); стаканы, трубочки, витаминки, маленькие ложки

(6 шт.); молоко; вывески (Страна Здоровья, кафе «Здоровейка»).

Ход занятия

Организационная часть:

Звучит музыка из передачи «В гостях у Витаминки». Воспитатель одет в платье «Витаминки» 

Воспитатель: Здравствуйте Ребята, вы узнали меня? Меня зовут Витаминка. Ребята, вы пришли ко мне в «Страну Здоровья».

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись
 И соседу улыбнись”

Воспитатель: Ребята, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них:

Игра «Доскажи  пословицу»:

Здоровье  ни за какие …                 деньги не купишь

В здоровом теле… -                        здоровый дух.

Солнце воздух и вода… -               наши лучшие друзья

Здоровье в порядке… -                   спасибо зарядке

Здоровье…-                                      дороже золота

Кто спортом занимается,…            тот силы набирается

Здоровому…                                    все здорово

Береги платье с нову,…                  а здоровье с молоду

Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали.

Ребята, а вы хотите сами научитья укреплять свое здоровье?

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это лежит в корзинке?

Дети: Массажные мячи.

Воспитатель: Хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Массаж ладоней

Включается веселая музыка.

Воспитатель: Возьмите мячик в руку.

Сожмем мяч и разожмем (4-5 раз каждой рукой).

Наши руки стали сильными и крепкими.

Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, все правильно назвали.

Воспитатель. Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый запах.

Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью.

Что вы чувствуете?

Дети. Мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель.Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети. Наш нос!

Как по-другому можно назвать нос?

Дети: Орган обоняния.

Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи. А еще для чего нам нужен нос?

Дети.  Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания.

А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Как нужно правильно дышать зимой на улице?

Дети. Зимой нужно дышать носом.

Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

А сейчас, проверим, как ваш нос умеет распознавать запахи.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Узнай по запаху».

Ребята, на этом подносе стаканы с разными запахами, вы должны с закрытыми глазами догадаться, что там лежит. А помощником вам будет нос.

Проводится игра.

Воспитатель: Чтобы ваш нос хорошо дышал,  нужно делать дыхательную гимнастику.

Я предлагаю надуть мыльные пузыри.

Упражнение «Пузыри».
Сначала, нужно сделать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот (повторить 4-5 раз).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

Как по-другому можно их назвать? (Орган зрения)

Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? (Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов).

Что нужно делать, чтобы глаза лучше видели и не уставали?

Дети.  Нужно делать гимнастику для глаз 

Воспитатель: Без гимнастики, друзья,

                        Нашим глазкам жить нельзя!

Дети встают лицом к окну и выполняют гимнастику для глаз.

Будь здоров!

Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова на занятие.

Будь здоров!

Воспитатель: Как стали видеть ваши глаза? Хорошо?

Сейчас, узнаем это в игре.

Игра «Путаница»

(Цель: различить контуры 4-5 предметов, наложенных друг на друга)

Воспитатель. Следующий орган чувств…

Предлагаю отгадать  загадку.

Слышат всё они вокруг.

Кто есть враг, а кто есть друг!

Люди носят в них серёжки.

У коровок рядом рожки.

На макушке у зверушки.

И зовут сестричек … ушки.

Какой это орган?

Дети.   Орган слуха.

Для чего нужны уши?

Дети.   Слышать звуки.

А чтобы уши хорошо слышали, сделаем массаж.

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и  указательными пальцами – большой палец находится сзади)                            

Взяли ушки за макушки  (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                      (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                    (несильные нажимы пальцами, с постепенным 

Вниз до мочек добежали         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём        указательным пальцами) 

Воспитатель. Какие бывают звуки?

Дети.  Тихие, громкие, короткие, длинные, музыкальные и т. д.

А еще звуки бывают музыкальные, я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Угадай мелодию»    

(звучит классическая музыка)

Ответы детей

Воспитатель: Четвертый орган чувств.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… кожа.

Воспитатель: Как иначе называют этот орган?

Дети.  Орган осязания.

Воспитатель: Для чего нужна кожа?

Дети. Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов.

Воспитатель: Какую поверхность чувствует кожа?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз.

Подойдите ко мне, пожалуйста (воспитатель достает термос).

Угадайте, что в этом термосе?

Дети предлагают свои варианты.

А вот и не догадались. В моем термосе лежат кусочки льда, которые нам помогут узнать, как наша кожа реагирует на холод. В одну руку возьмете кусочек льда и проведите по второй руке этим кусочком, а потом мне скажете, что вы почувствовали?

(Дети берут кусочки льда и проводят по руке холод, мурашки и т. д)

Да, правильно, кожа почувствовала холод. Это один из видов закаливания.

Вспомните, а какие приемы закаливания вы знаете?

(В это время дети вытирают руки салфеткой)

Дети. Босохождение, полоскание рта, умывание прохладной водой, гимнастика, катание на санках, прогулка, физкультурные занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите мы займемся закаливанием прямо сейчас?

Ответы детей.

Гидромассаж, закаливание.

Воспитатель: А хотите поиграть мячиком в воде и размять свои пальчики? (проводиться гидромассаж пальцев рук и кистей в ванночках с холодной и тёплой водой).

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму и опять играть начну…

А теперь последний трюк – мяч летает между рук!

(поменяться местами и поиграть ещё раз)

Дети вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: дети мы с вами не только играли с водой, а что ещё делали?  Дети. Закалялись тёплой и холодной водой, развивали пальчики, растирали ладошки, чтобы наши ручки хорошо работали.

Воспитатель: Последний орган чувств.

Всегда во рту,

Да не проглотишь.

Дети.  Язык

Воспитатель: Какой это орган?

Дети. Орган вкуса.

Воспитатель: Какую работу выполняет язык?  

Дети. Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи.

Воспитатель: А вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными?

Давайте поиграем в игру.

Игра «Вредные и полезные продукты»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка продукты домой принесла:

Картошку, лимоны, жвачку и сок,

Батон, пепси – колу, мяса кусок,

Рыбу и творог, чипсов пакет,

Сосисок немного, коробку конфет.

(Выкладываются продукты их корзинки)

Ребята, пожалуйста, дайте ответ,

Какие продукты полезны и нет?

Ребята,   поможем хозяйке разобраться, какие продукты необходимы нашему организму, а какие не стоит употреблять в пищу?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сейчас Никита, Данил и Вера найдут полезные продукты, а Ваня, Ульяна и Руслан – вредные продукты.

Какие полезные продукты вы знаете?

Дети: Фрукты, овощи, молочные продукты, рыба, яйца, зелень…

Какие вредные продукты вы знаете?

Дети: Чипсы, сухарики, колбасные изделия, сладости, газированные напитки.

Дети раскладывают продукты в две корзины.

Игра «Узнай продукт и вкус пищи».

Воспитатель: “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.

Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель:  Напиток здоровья это… молоко.

Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины.

Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витамина).

Возьмите ложечки, достаньте витаминку.

Молодцы, запомнили, чем богато молоко?

- Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки...

Дети продолжают цепочку из слов.

Заключительная часть

Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Досвидания дети, приходите ко мне еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Мероприятие по безопасности "В гостях у витаминки"

Мероприятие включает в себя обыгрывание  часто всречающихся опасных ситуаций у детей....

В гостях у Витаминки. Конспект по ЗОЖ

Развлечение для детей второй младшей группы....

Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"

Развлечение по основам здорового образа жизни    "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет).  Это развлечение нап...

Спортивно-музыкальное развлечение для детей "В гостях у Витаминки"

мероприятие направлено на формирование первичных навыков здорового образа жизни....

конспект занятия "В гостях у Витаминки"

занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...

Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:  Гаранина Татьяна ВладимировнаОписание материала: cценарий оздоровительно   игрового досуга  «В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного воз...