конспект занятия "В гостях у Витаминки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

(конспект занятия ко дню Здоровья

с детьми 2 младшей группы)

Провела: педагог-психолог Логвинова Л.Т.

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • уточнять и расширять представления о своем теле, органах(зрения, слуха);
  • формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела, органа;
  • воспитывать бережное отношение к частям своего тела, органам чувств;
  • развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
  • уточнять знания об овощах, фруктах и других витаминах;
  • развивать речь, активизировать словарь (тело, лицо, брови, гигиена, зарядка ,овощи, фрукты, витамины и т. д);
  • знакомить с приемами расслабления, массажа;
  • развивать воображение детей;

Материал и оборудование: кукла , волшебный сундучок, витамины.

 Предварительная  работа: сюжетная игра "Искупаем куклу", рассматривание Энциклопедии развития и обучения дошкольника, беседы на тему "Овощи", "Фрукты".

.Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка, а мою подружку -Катя. Катя хочет узнать , какие части тела есть у человека ,для чего они нужны и как за ними ухаживать.

-Ребята, давайте вспомним части тела и покажем их Кате . Я буду называть, а вы показывать .

Дети показывают голову ,руки, ноги, туловище

- А теперь давайте покажем, что у нас находится на голове :

Дети показывают уши, волосы

- Еще у нас есть лицо и на нем находятся рот, нос, глаза, брови.

Дети показывают части лица по мере их называния

- А теперь давайте расскажем, зачем нам нужны ручки (обнимать мамочку, играть, кушать, рисовать и т.д.)

-Для чего же нам нужны ноги (бегать, ходить, играть в мяч), глаза(смотреть), рот(разговаривать, смеяться ,кушать) , зубы (пережевывать пищу), нос(дышать, нюхать цветы ), уши(слушать).

Хвалю детей за правильные ответы, дополняю ответы детей

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?.Соблюдать гигиену, мыть руки перед едой, делать зарядку, хорошо кушать, спать, гулять; кушать свежие  овощи, фрукты, потому что в них много витамин.

-Я сейчас расскажу как нужно ухаживать за своим телом: мыть руки пред едой(имитация процедуры мытья рук);

 за зубками (чистить утром и вечером),

 чтобы ушки не болели их нужно мыть , разговаривать  тихо, давайте потрогаем ушки ( сделать массаж ушных раковин);

 глазки нужно беречь, нельзя смотреть долго телевизор, давайте сделаем зарядку для глаз (упражнение для глаз: закрыть-открыть, посмотреть влево- вправо, вверх-вниз)

-А теперь мы поедем на поезде в поле и сад, где растут овощи и фрукты. (Стали друг за другом и тихо потопали ножками продвигаясь вперед). Вдруг пошел дождь и начал стучать по "вагонам"( дети пальчиками стучат вереди стоящему по спине).

-Ну ,вот, и приехали. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете овощи ,фрукты; что нужно делать, прежде чем их кушать?(ответы детей, дополнение ответов, похвалить ребят за ответы).

-А у меня есть маленький волшебный сундучок здоровья (показываю сундучок с витаминами).

 Раздаю детям витамины. Хвалю за активность, правильные  ответы, смекалку. Прощаюсь с детьми с пожеланием здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где живет витаминка"

Здоровье –это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головн...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

Конспект занятий на тему «Витаминка»

Одним из приоритетных  направлений нашего детского сада является физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников: поддержание и укрепление их физического и психического здоровья.К сожалению, в...

Конспект занятия по лепке "Витаминки в корзинке"

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют. Основным инструментом в лепке является ...

конспект занятия по лепке "Витаминки для Айболита"

конспект занятия по лепке "Витаминки для Айболита"...